Развитие греческого театра. Творчество Есхила, Софрона и Еврипида


Классический период. В классический период особого роз витку приобретает драматургия. Возникновение греческого театр было связано с культом бога виноградарства и виноделия Диониса. Праздника в его честь сопровождались спектаклями, которые рассказывали о страдании, гибели и воскресения Диониса. Актеры выступали в козьих шкурах и потому этот жанр достал название «трагедия», т.е. «песня козел» Со временем для спектаклей в Афинах, а позднее и в других городах Греции, были сооружены открытые амфитеатры со сценами - театры.

«Отцом трагедии» греки считали большого драматурга афинянина Есхила (525-456 гг. к н.э. ). Он является автором около 80 пьес, из которых сохранились семь. Наиболее известного его трагедия - «Прометей закованый». Она рассказывает прет мужественного титана Прометея, который похитил у богов огонь дал его людям, за что был жестоко наказанный Зевсом Образ Прометея стал символом силы духа, несокрушимого мужества. Младшим современником Есхила был Софокл (496- 406 гг. к н.э. ). К нам дошли полные тексты лишь семе трагедий с 120-140, что их он написал. Главная идея произведений Софокла - бессилие человека перед судьбой, государственной властью. Он изображал своих героев идеальными людьми, как мужественно гибнут в столкновенье с безжалостной судьбой. Известнейшие его трагедии - «Антигона», «Едипцар». Родоначальником психологической драмы был Еврипид (480-406 гг. где н.э. ). Из многочисленных произведений, которые он написал, сохранились семнадцать, среди них трагедии «Медея», «Ипполит», «Ифигень в Тавриди», «Електра», драма сатиров «Киклоп». Если Софокл, по мнению греков, изображал людей такими, которым они должны быть, то Еврипид изображал их такими, яки мы они есть на самом деле. Человеческая жизнь, по его мнению, зависит не от слепой судьбы, а от характера человека, поступков страстей, которые могут привести ее к гибели.

В Греции большое значение малая драматическая поэзия, слово «драма» означало по-грецьки акцию. Название трагедии происходит от «трагос» - козел, а от «комос оде» - веселая песня. Начала драмы явились во время праздников в честь Диониса, когда хор, перебранный в козлячи кожи, в диалогах изображал разные сцены из жизнь бога. Эти спектакли происходили сначала круг жертвенника Диониса, потом перенесено их отдельных театрив.

Греческий театр был под голым небом. Места для зрителей выстроенные были в форме полукруга Й поднимались террасами чимраз выше кверху.

Вдоли была свободная площадь в виде круга, т.н. орхестра; здесь стоял жертвенник, а при нем вставлялся хор, который всегда принимал участие в спектакле Напротив зрителей стоял дом для спектаклей. Его фронтовая стена имела трое двери, а по сторонам - галереи, опертые на колоны. Перед этим будником, на свободной сцене, актеры отыгрывали свои роли. Специальных декораций и куртин не было.

Драматическое искусство развили к высочайшему уровню три греческие драматурги. Первый из них, Есхил (525-456 гг. к Хр. ), был афинянин, принимал участие в боях с персами под Марафоном и Саламином, но потом перенесся на Сицилию. Он нависал 90 драм, из которых осталось семь: «Сплутаний Прометей», «Семеро против Фив», «Персы», «Агамемнон», «Хоефори», «Евмениди»,«Молильници». Темы для своих произведений он брал из мифологи и давних пересказов. Акция у него простая, а главная мысль та, что боги все описываются человеком. Второй драматург - Софокл (496-406 гг. ), также афинянин, был членом правительства Морского союза и мак большой почет в Афинах. Оставил сверх 100 произведений, а в драматических конкурсах взял первую награду 50 раз. Сохранились его драмы: «Аякс», «Електра», «Антигона», «Король Едип», «Едип на Колоноси», «Трахишйки», “Филоктет”. Его произведения отмечались незцичайною ясностью и гармонией строения. Темы брал из первоначальных пересказов, но умел чудесно передавать психологию своих героев и развивал глубокие этические идеи. Третий большой драматург -еврипид (480-406 гг. )родился на острове Саламин, умер при дворе короля Археям в Македонии. С 90 его драм дошло к нам 19. Важнейшие с, их:. «Медея», “Орест”, «Андромаха», «Безумный Геракл», «Едектра», «Ифигения в Тавриде», «Ифигения в Авлиди», «Вакханки», «Киклоп». Еврипид охотно исследовал тайные видрухи человеческой души мастерски изображал человеческие страсти и конфликты, Которые в них выходили.

Виднейшим автором комедии был Аристофан (450-387 гг. ). Он специализировался на политической комедии р остро выступал против отрицательных явлений афинской жизни. В «Рыцарях» подверг вел безмилосердный критике демагога. Клеона и гурьбу, которая подвергалась под его провод, в «Тучах» высмеивал софистов, в «(Птицах» - неконсеквентную политику Афин. С 44 его комедий уцилило 11.

Театр классического периода Греции был государственным учреждением, и те произведения, которые относились в нем, должны были выполнять воспитательную функцию. В театре надо было демонстрировать примеры, страже наследования, поэтому запрещалось показывать насилие и убийство.

В эллинистическую эпоху театр продолжает развиваться. Видное место в нем занимает комедия, представителем которой есть Менандр (IV-III ст. к н.э. ). Она имеет бытовой характер, вызывает интерес к частному, а не общественной жизни. Функции театра также изменяются. Если в классической Греции театр должен был поучать и воспитывать, то теперь его задача состоит в том, чтобы развлекать зрителя.





Вернуться назад