Художественный образ в хореографическом искусстве


ВСТУПЛЕНИЕ

“Я танец словом не нарушу

Но так скажу, скажу помкнув уста

Какой прямой дорогой в душу

К нем залетает красота”

Лев Озеров

Каждый вид искусства имеет свои специфические законы отображения жизни, свои особые формы, выразительные методы и свой материал.

Писатель пишет роман повесть, поэму, пьесу, пользуясь словом; композитор в своем творчестве пользуется звуками музыки; художник - красками; скульптор - пластическими материалами (глина, гипс, мрамор) а хореограф - выразительной пластикой тела, движениями, мимикой и жестами.

Но все виды искусства объединяет одна цель - создание красоты, которая равнозначная добру, душевному и физическому совершенству человека. Созданная искусством идеальная красота рождает в человеке благородные намерения к самосовершенствованию.

И. Хореографическое искусство - это синкретическое искусство. Здесь слились в едином потоке танец и пантомима, музыка и поэзия, скульптурные, позы и пластика движений и драматургия литературного произведения.

В переводе с греческой “хореография” означает “запись движений. Но содержание этого слова стало значительно более широким и понятие “хореография” в настоящее время включает в себя все то, что относится к искусству танца: и профессиональный классический балет, и народные и балльные танцы и танец-модерн и эстрадные танцы - все это называется хореографией.

С давних-давен танец украшал жизнь людей. Танец в самом простейшем своем виде - это вырезные движения человеческого тела, которые подчиняются определенному ритму.

Танец без сомнения родился под разнообразный шум - плескание в ладони удары в примитивные инструменты Позднее выполнялся под простейшую музыку.

ИИ. 1. Люди создали танец как одну из форм художественного общения, как средство выражения своих мыслей и чувств. Еще в первоначальном обществе существовали танцы. Что воссоздавали трудовые процессы, которые отображали движения животных, танце магического характера. В них человек обращался к силам природы. Не умея их объяснить, они молились, заклинали, приносили им жертвы, прося удачной охоты, дождя, солнца, рождение ребенка или смерти врага с развитием качества музыки развивался и сам танец, из иллюстративного превращался в танец более духовный, какой нос в себе человеческие эмоции (расположения духа, переживание и чувство) и последовательную мысль. “И чем радисниши и життерадисниши будут наши танцы, и тем более хореографическое искусство будет волновать людей, так как танец - это всегда гимн счастью и добрую” - так говорил Ж. Ж. Новир.

Танец - это полевой цветок. Его создала самая природа. Где есть соответствующий грунт, там он рождается и прорастает. Ни поливать его не надо, др присматривать. . .

Но есть и другие цветы. Их пересаживают из одной земли в другую, за ними следят, присматривают, изучают экспериментируют. . . Эти цветы имеют особый запах, невероятную красоту окраски и совета их совершенствуются” - так отзывался Фоник о прекрасном профессиональном искусстве - искусство балета. Жан-Жор. Новер известный французский балетмейстер-реформатор так говорил о балете: “гордясь богатством шедевров, созданных музыкантом, поэзией, живописью и скульптурой, я должен рассматривать балет как младшего брата этой знаменитой и древней семьи, обязанный своим происхождением воображению и гению. Она одна может наделить новорожденного брата всеми своими богатствами. Он виднайде среди них ум, вкус и грацию, правильность прекрасных пропорций, зачарованность и силу выразительности; он найдет среди них искусство располагать, роз уделять и группировать их тестами и позами с большой и меньшей силой их чувств и волнительных их страстей. Если балет может считаться братством других искусств, то лишь при условии, что он объединяет в себе совершенство”.





Вернуться назад