Развитие личности учеников в системе эстетического воспитания


1. СОДЕРЖАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Группы продленного дня играют важную роль в осуществлении общего среднего образования, содействуют умственному, моральному, эстетическому, физическому, духовному развитию личности.

Эстетическое воспитание. Общая культура молодого человека - это тот фундамент, на котором строится духовно-моральная жизнь человека. "Прекрасный - могучий источник моральной чистоты. Духовного богатства, физического совершенства", - писал выдающийся педагог ХХ ст. В. О. Сухомлинський. Наслаждение жизнью, ощущение радости бытия - непременный элемент самоутверждения человека в мире, ее счастье. Развитие эстетической сферы сознания влияет на другие чувства и взгляды человека, повышает эмоциональную чувствительность до всех явлений жизни. Й младший школьный возраст - ответственная пора формирования эстетических ценностей личности. Именно в этот период закладываются убеждения, принципы поведения, которыми руководствуется человек в общении с другими. Сложным и ответственным заданием воспитателей является такое воспитание учеников, где главным принципом жизни человека становятся ее моральные убеждения.

Основой, на которые осуществляется эстетическое воспитание, есть определенный уровень художественно-естетической культуры личности, ее способности к эстетическому освоению действительности. Этот уровень оказывается как в развитии всех компонентов эстетического сознания (чувств, взглядов, переживаний. Оценок, вкусов, потребностей и идеалов), так и в развитии умений и навыков активной превращающей деятельности в искусстве, труде, быту, человеческих взаимоотношениях.

Главная цель национального воспитания - приобретение молодым поколением социального опыта, наследования духовных приобретений украинского народа, достижения высокой культуры межнациональных взаимоотношений, формирования у молодежи черт гражданина Украинского государства, развитой духовности, моральной, художественно-естетической, правовой, трудовой, экологической культуры.

Цель национального воспитания конкретизируется через систему воспитательных заданий, которые являются общими не только для всех воспитательных заведений, но и для всего общества в целом. Среди этих заданий есть и обеспечение высокой художественно-естетической культуры, развитие эстетических потребностей и чувств, формирования языковой культуры, овладения употребления украинского языка, культивирования лучших черт украинской ментальности - трудолюбивости, глубокой связи с природой, толерантности, любви к родной земле, уважения к женщине. . .

Государственная национальная программа "Образование" требует от школы неуклонного приобщения учеников к литературе музыки, изобразительного искусства, приобретений народного творчества), достижений украинской и зарубежной литературы, обеспечения художественно-естетической образованности и воспитанности). Эстетическое воспитание начинается в раннем возрасте ребенка. Но значительно расширяются возможности эстетического воспитания детей в школьном возрасте.

Смысловые ориентиры эстетического воспитания младших школьников охватывают:

-розуминня красоты в окружающей действительности, природе, трудовой деятельности, как в школе так и за ее пределами;

-елементарне толкование содержания произведений искусства, эмоциональное восприятие разных зрелищ тем, кинофильмов, представлений, концертов, архитектуры, достопримечательностей культуры, проявление пошаннього и заботливого отношения к ним;

-розвиток наклонов к художественному творчеству (выразительное чтение, рисование, лепка, аппликация) творческой фантазии, юмора;

-додержання элементов культуры поведения, стремления к опрятному виду, художественное оформление классной комнаты;

-уявлення о некрасивых поступках, развязности, принятии неряшливости и ненарядности во внешнем виде;

В качестве ведущих путей и средств эстетического воспитания в начальной школе выступают: учеба и внеклассная работа; природа; труды, искусство; эстетическую работу обстановки, поведения; физкультура и спорт.

2. СРЕДСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА





Вернуться назад