Педагогические требования к преподаванию предмета "Христианская этика"

Главная - Культура - Педагогические требования к преподаванию предмета "Христианская этика"

Преподавание предмета христианская этика - это целое искусство. Искусство тяжелое. Эти специфические уроки требуют незаурядной помощи в подготовке. К профессиональным обязанностям учителя христианской этики, кроме традиционных - быть осведомленным с педагогикой и психологией, быть профессионально компетентным, владеть методикой преподавания своего предмета, - входят и другие особенности его педагогической деятельности. Конкретные требования к адекватной рефлексии профессиональных возможностей учителя предопределены тем, что достижение результатов в морально-этическом воспитании определяется педагогической значимостью роли лица, которая осуществляет воспитание.

В условиях классно-урочной системы уроки христианской этики имеют такие особенности:

-починаеться урок и заканчивается христианским приветствием (прощанием);

-бажанисть вступлению к уроку, которое помогает войти в урок, проняться его духовным настроением;

-молитва в начале и в конце урока;

-знак святого Христа;

-зовнишня атрибутика и оборудование урока : икона, свеча, Библия;

-читання Святого Письма, соответствующие формы работы с ним;

-пояснення на основе морально-этического произведения;

-виведення морали урока.

Большого значения в процессе преподавания этого предмета предоставляется таким качествам учителя как справедливость, деликатность, вирозумилисть, миролюбие, благожелательность.

Дидактичная структура урока христианской этики (требования к проведению урока)

Обобщенные требования относительно уроков всех школьных дисциплин разделяются на:

а) дидактичные;

б) воспитательные;

в) психологические;

г) гигиенические.

Уроки христианской этики носят информацийно-пояслювальний характер. Они каждый раз несут новую информацию, объясняют ее, на ней воспитывают. Такой подход в преподавании называется целостным.

Эти уроки отвечают типа уроков усвоения новых знаний, наиболее распространенному, наиболее эффективному типу уроков. Программой предвидены обобщающие уроки, уроки-беседы, уроки-лекции, уроки-диспуты, уроки контроля знаний.

Хотя уроки христианской этики имеют свою специфику, и их дидактичная структура остается трехкомпонентной: а) актуализация опорных знаний; б) получение знаний; в) применение знаний.

Цель уроков христианской этики всегда двуедина: познавательная и воспитательная. В обоих присутствующая третья: разливательная. Когда формулируем цель, стараемся избегать глаголов совершенного вида : не воспитать, а воспитывать, не научить, а учить.