Педагогические требования к преподаванию предмета "Христианская этика"
Преподавание предмета христианская этика - это целое искусство. Искусство тяжелое. Эти специфические уроки требуют незаурядной помощи в подготовке. К профессиональным обязанностям учителя христианской этики, кроме традиционных - быть осведомленным с педагогикой и психологией, быть профессионально компетентным, владеть методикой преподавания своего предмета, - входят и другие особенности его педагогической деятельности. Конкретные требования к адекватной рефлексии профессиональных возможностей учителя предопределены тем, что достижение результатов в морально-этическом воспитании определяется педагогической значимостью роли лица, которая осуществляет воспитание.
В условиях классно-урочной системы уроки христианской этики имеют такие особенности:
-починаеться урок и заканчивается христианским приветствием (прощанием);
-бажанисть вступлению к уроку, которое помогает войти в урок, проняться его духовным настроением;
-молитва в начале и в конце урока;
-знак святого Христа;
-зовнишня атрибутика и оборудование урока : икона, свеча, Библия;
-читання Святого Письма, соответствующие формы работы с ним;
-пояснення на основе морально-этического произведения;
-виведення морали урока.
Большого значения в процессе преподавания этого предмета предоставляется таким качествам учителя как справедливость, деликатность, вирозумилисть, миролюбие, благожелательность.
Дидактичная структура урока христианской этики (требования к проведению урока)
Обобщенные требования относительно уроков всех школьных дисциплин разделяются на:
а) дидактичные;
б) воспитательные;
в) психологические;
г) гигиенические.
Уроки христианской этики носят информацийно-пояслювальний характер. Они каждый раз несут новую информацию, объясняют ее, на ней воспитывают. Такой подход в преподавании называется целостным.
Эти уроки отвечают типа уроков усвоения новых знаний, наиболее распространенному, наиболее эффективному типу уроков. Программой предвидены обобщающие уроки, уроки-беседы, уроки-лекции, уроки-диспуты, уроки контроля знаний.
Хотя уроки христианской этики имеют свою специфику, и их дидактичная структура остается трехкомпонентной: а) актуализация опорных знаний; б) получение знаний; в) применение знаний.
Цель уроков христианской этики всегда двуедина: познавательная и воспитательная. В обоих присутствующая третья: разливательная. Когда формулируем цель, стараемся избегать глаголов совершенного вида : не воспитать, а воспитывать, не научить, а учить.
Вернуться назад