Прически в стиле бидермейер


После свержения наполеоновской империи в Европе преимущество отдали новому стилю, который в моде и быту приобрел название бидермейер, в искусстве — романтизм. В мире моды приоритет перешел в Австрию. Примером для подражания стал герой литературного произведения Людвига Ейхродта Бидермейеруиюдерлюст — сельский учитель, позже успешный коммерсант. Его вкусы и взгляды отвечали взглядам буржуазного общества. Карьера этого героя была примером для многих мужчин.

Бидермейер трансформировал формы ампира в духе интимности и домашнего уюта; в нем отразились как демократизм мещанской среды, так и его вкусы и вкусы. Ярче всего этот стиль проявился в моде, которая к середине XIX ст. имела характерные черты фантазийного декора с отпечатком мещанства. Идеалом женской красоты стала «светская львица» с золотистым, медно-каштановым или темно-каштановым цветом волос, тонкой талией и замечтавшимися выразительными глазами на бледном лице.

Характерной чертой причесок были объемы на висках и маковке (рис. 4. 6 а, бы, в). Имея единственную силуэтную форму, они практически не повторялись за оформлением. Это были настоящие произведения искусства.

Каждая женщина по-своему решала проблему красивой прически. Для создания форм использовали букли, локоны, кудри, косы, петли, жгуты (рис. 4. 7 а, бы, в). Модными стали разнообразные проборы: зигзаг, поперечный, прямой, косой, боковой, У-подибний.

Очень популярными были прически, в которых волосы от уха к уху, через середину темя, делили поперечным пробором, сбоку делали дополнительный пробор.

С одной стороны па виска волос плотно закручивали в мелкие локоны, а из второго — заключали объемную волнообразную форму, которая переходила в большую буклю. Волосы, которые оставались на тим'й и затылки, собирали на маковке в «хвост». Из «хвоста» формировали большую петлю и тонкие жгуты или косички, которыми обвязывали петлю около ее основы. На затылке снизу петли крепили украшение (бант, цветы, брошка или гребень). Такую прическу носили женщины в начале 20-х годов XIX ст.

В конце 20-х годов подавляющее большинство причесок стали еще ошатнишими. Популярность приобрела асимметрия, много причесок напоминали китайские (рис. 4. 8. а бы, в). Конструкции причесок строились на основе каркасов, шиньонов, уже готовых деталей.

Модными стали пушистые прически с сбитыми волосами на висках в виде стружки, их называли «взбитые сливки», «навеяный снег» (черт. 4. 9 а, бы}.

В середине 30-х годов XIX ст. появилась прическа из висячих локонов на висках, украшенная декоративным пером, ее назвали «а-ля Гортензия Манчини».

В 40-х — 50-х годах на стиль бидермейер заметно повлиял английский романтизм, который проявился в длинных, правильной формы локонах — англезах. Эти опрятные прически получили название «плакучая ива» (рис. 4. 10).

В последний период романтизма (40-ви годы XIX ст. ) изменились силуэтные формы причесок. Распространение получили высокие щепотки на маковке, при этом волосы на висках гладко зачесывали в виде полукруга (рис. 4. 11) или заплетали в косы и заключали «баранкой» на висках, забирая концы волос на затылок, где снизу прикрепляли шиньон или пучок из кос (рис. 4. 12 а, б).

Прически дополняли головными уборами, которые в этот период также стали произведениями искусства. Шляпки типа «кибитка» много украшали цветами, кружевом, лентами, бантами, брошками, пером. Эти же украшения использовали и для причесок, дополняя венками из роз, черепаховыми гребнями, диадемами, аграфами. Ювелирные украшения приобрели чрезвычайную красоту и утонченность. Гигиена тела стала культом.

Мужские прически мало изменились сравнительно с началом XIX ст. Короткие стрижки доминировали на протяжении всего периода господства стиля бидермейер. Остались популярными завитые волосы в прическе «а-ля Каракалла». Прически типа «а-ля Титус» приобрели больший объем над челом в виде «кока» (рис. 4. 13).

Волосы зачесывали преимущественно к лицу. В прическе «дуновение ветра» на лицо зачесывали волосы даже из затылка (рис. 4. 14).





Вернуться назад