Обновление методов и направлений развития искусства, изобразительное искусство вообще


Это обобщено название пластических видов искусства - живописи, скульптуры, графики, которые отображают действительность в наглядных, зримо воспринимаемых образах, в узнаваних формах самой жизни. В изобразительном искусстве художественный образ не развивается во времени так, как это происходит в литературе, театре, киноискусстве, музыканту. Однако, благодаря методам обобщения и типизации, произведения изобразительного искусства способны отображать значительные исторические события в их развитии, раскрывать внутренний духовный мир человека, воплощать общественные идеи. Художник, скульптор, график не механически копируют действительность, а воссоздают ее через свое мировоззрение, эстетичные идеалы.

. . . живопись в частности

Среди изобразительных искусств видное место занимает живопись. В живописи пользуются такими изобразительными средствами как линия, цвет, светотени, воздушная и линейная перспектива и т.п.. Сказано же так как, что «свитлотинимученик художник». Световые мы завдячуемо появлением цвета. Объединений-цветов, цветная гармония и образовывает в живописи колорит. Благодаря колориту живопись вызывает у зрителей определенные эмоции при виде сюжетов, изображенных на картинах. Тем более, что в жизни мы имеем дело с предметом цвета, его конкретными воплощениями. Перефразировав Баха, можно сказать, что класть нужную краску необходимо в нужное место.

Культурный феномен в изобразительном искусстве способен существовать лишь в живых взаимодействиях, контрастах и дежурствах яркого и тусклого, теплого и холодного, ясного и неясного, графического и живописного. В самом деле, здесь важные оттенки

В изобразительном искусстве господствующим направлением был модернизм. В Франции это был фовизм. Фовистами («дикими») называли художников, которые считали, что главным средством конструирования плоскостного пространства картины есть невменяемый субъективный цвет. В произведениях фовистив Матисса, Руо, Дюфи ощущается эмоциональная сила и стихийная динамика.

Экспрессионизм возник в Германии. Основоположники этого направления делали ставку на яркую примитивность геометрической упрощенности, деформацию, грубую силу трудного мазка кисти, создавая сознательно двохвимирне изображение. Художники-экспрессионисты презрительно относились к натуралистическому копированию действительности, утверждали пафос моральных идей. Г. Модерзон-Беккер, Э. -Л. Кирхнер, М. Бекман, К. Шмидт-Ротлюф изображали контрасты большого города, мир артистичной богемы, жителей городского дна. В центре экспрессионистской концепции мира стоит человек. Это «человек вообще», представитель всего человечества, целого поколения или слоя. Поэтому экспрессионисты так редко дают имена своим персонажам. В основному же это «Вопль», «Мрак», «Разлука», «Усталость» - так назывались их картины.

Для экспрессионистов самовыражение личности было прямой целью. В отличие от кубистов экспрессионисты и не пробовали внести благоустроенную формальную систему в спонтанные излияния внутренней жизни. Наоборот, все отдавалось во власть интуиции художника. Открытые чувства должны непосредственно идти от души до души; картина была лишь мостом, по которому они передаются. Кстати, «Мостом» называлось и объединение експресионистив.

Из всех первоэлементов живописи цвет, как наиболее эмоциональная стихия, имел для экспрессионистов (как и для фовистив) наибольшее значение. В большинстве из художников-экспрессионистов сохранялась фигуративнисть, которая и была настоящим «мостом», благодаря которому переживание художника действительно могли быть переданы зрителю.

Экспрессионизм был преимущественно немецким течением, тем не менее наибольшего развития эта концепция достигла в Франции. Причем это состоялось не буквально, а опосредованно. Талантливые, самобытные художники восприняли много что от экспрессионизма, но не стали его адептами. Наследование доктрине було судьбой посередностей. Так, Пикассо изобрел кубизм, однако первым и отошел от него, когда тот пруд целому формальным направлением. Близкое по сути экспрессионизму искусство Марка Шагала осталось при этом полностью самобытным. Весь порядок картин Шагала возражает пространство как такой, наоборот, утверждается пространство как поле души, где нет ни горы, ни низа и нет земного тяготения.

В ходе длинной борьбы с портретом Г. Стайн (состоялось 80 сеансов, а портрет так и не был написан) Пикассо перешел от периода цирка к напряженной работе, которая закончилась кубизмом. Пикассо первый понял, что наша эпоха требует прямоты, безпосередньости и силы. Уже в 1901 году состоялась его первая выставка. Художники формируются медленно, как дерева, да и возраст в них длиннее, в них есть время перепробовать множество стилей и направлений. Много кто из них успевает быть знаменитым даже за жизнь. Причем несколько раз, как это произошло и с Пикассо, слава которого возрастала от выставки до выставки. Он успел написать картины в стиле кубизма, неоклассицизма, сюрреализма и т.п.. И всегда такая картина была событием мирового значения. Изобретенный в Франции П. Пикассо и Ж. Недостатком кубизм нашел своих приверженцев по всей Европе. Сам термин«кубизм» придумал критик Воксель. Кубисты под влиянием Всемирной выставки 1900 года в Париже попробовали свести сложную реальность к простейшим геометрическим формам. Апологеты кубизма в свое время нашли закваску в негритянском искусстве. Как сказал Ж. Недостаток, «искусство призвано беспокоить, а наука - вызвать чувство уверенности». Кубисты сначала мысленно расчленяли объекты изображения на разные геометрические фигуры или элементы, а дальше составляли их, как детские кубики, в новые комбинации. Представители этого направления стали использовать и коллаж, наклеивая на полотно обрывки газет, старых театральных афиш, разные металлические предметы и т.п..





Вернуться назад