Обновление методов и направлений в искусстве. Скульптура, музыка, театр, кинематограф, архитектура


Достижение в скульптуре

Скульптура - это вид изобразительного искусства. Изобразительный язык скульптуры предусматривает необходимость ощущения трьохвимирной, т.е. объемной формы и умение этой тр-измеримостью оперировать - изображать именно с помощью объема - необходимые качества натуры Культурный феномен в скульптуре способен существовать лишь во взаимодействиях и дежурствах объемного и плоского, заполненного и пустого.

В русской скульптуре был заметным сильное влияние импрессионизма. Представителями этого направления были известные скульпторы П. Трубецькой и А. Голубкина. Наиболее значительным и ярким произведением того периода в П. Трубецького была скульптура - памятник Олександрови III в Санкт-Петербурге.

Для творчества А. Голубкиной характерным было обобщенно-символическое изображение фигуры в движению. На это время приходится и начало творческого пути крупного в будущем скульптора С. Коньонкова. В противоположность импрессионистам его произведения отличаются монументальностью, подчеркнутым скряжничеством обработки материала. С. Коньонкова привлекали сюжеты из древнегреческой и славянской мифологии, русского фольклорного быта. Позднее скульптор стал создавать монументальные композиции и скульптурные портреты своих сучасникив.

«Пикассо скульптуры» называют украинского художника Александра Архипенка. Он первым среди скульпторов создал кубистичну форму, покрасил ее в цвета спектру, ввел у нее пластические паузы-интервалы в виде пройм.

Его по следам пошли наиболее влиятельные и радикальные скульпторы прошлого столетия - Генри Мур в Англии, швейцарец Альберто Джакометти, испанец Пабло Гаргато, итальянец Джузеппе Манцу. . .

А еще один его последователь и друг, украинский скульптор Иван Кавалеридзе стал автором первого в мире монументального памятника в стиле кубизма. (Дмитрий Горбачев).

Уже в начале прошлого столетия О. Архипенко стал одним из наиболее известных скульпторов не только в Русской империи, а и во всей Европе. Украинский скульптор вместе с П. Пикассо, К. Малевичем, В. Кандинським определяли тогда мировую художественную моду.

Эволюция театра

Театроведение как наука началось в Европе с 20-х лет XX столетие. Благодаря нему мы так много знаем сегодня о театре. Возникновение театра является признаком совершеннолетия наций (О. Островский). Действительно, наличие национального театра свидетельствует о высокой степени цивилизованности страны. Театр - это вид искусства, в котором образное воплощение действительности происходит в процессе сценической постановки, во время игры актеров перед зрителями.

Театр - это место для зрелищ. Это искусство, средствами выражения которого есть сценическое действие. Театр относится к пространственно-временным видам искусства. Сценическое искусство высказывается как в просторные, так и во времени. Театр связан еще с множеством видов искусства - архитектурой, живописью, скульптурой, музыкантом, песней, танцем. Итак, театр еще и синтетический вид искусства.

Одной из особенностей театрального искусства есть характер его чувствительного восприятия. Театр - это место, где пульсируют pathema - mathema - роеита (от греческой - эмоция-познание-поэма). Театр - это место, где каждое действие может быть имитировано, но за всеми действиями здесь стоят лишь две реальности: счастье и горе или комическое и трагическое. Иначе говоря, любовь и смерть (Эрос и Танатос) - две реальности, которые определяют состояние человека. Вместе с тем театральное искусство очень условное, каждый зритель имеет много возможностей для домысла, своей трактовки изображаемого на сцене действия. Сказано же так как, что маски и театральность являются характерными чертами жизни современной культуры. Недаром Марина Цветаева считала, что театр является центром фальши. А один из творцов театра абсурда французский драматург Жан Гонит именно за это и не любил театр. Он считал, что западный театр является тривиальным отображением отображения, символом упадка общества. Западный театр строится на идее развлечения, которое редко когда достигает уровня настоящего искусства.

В конце XIX - в начале XX столетия происходит процесс обновления театра, причем не только репертуара, а и помещений. Так, в одном только Лондоне было построено 29 театров, тогда, как, например, за советской власти в столице Украины не было построено ни одного театра. На подмостках сцены дискутируются важные социально-общественные проблемы, актуальность которых привлекает глядачив.





Вернуться назад