Палеолитическое искусство


Открытие «Сикстинской капеллы первоначального искусства»

Палеолитическое искусство в Западной Европе представленное главным образом наскальными рисунками В середине XIX сии считалось, что наиболее давними древнеегипетское и кельтское искусство, поэтому даже не предполагалось, что существуют еще давниши формы, которые были на таком высоком уровне, которые оставались недосягаемыми для следующих поколений на протяжении многих тысячелетий Тяжело было поверить, что больше двух десятков тысяч лет тому в Европе Существовало искусство, увлечения Наскальные гравюры, рисунки, разные статуэтки свидетельствуют о то что первоначальные охотники были не настолько «дремучими», как о них думали раньше

Первые наскальные рисунки были найдены свыше 120 лет тому, но только в начале XX ст их уже точно смогли отнести к палеолитической эпохе

Имя Марселине де Саутуоли тесно связано с «узакониванием» палеолитического искусства, так как именно этот человек посвятил всю свою жизнь тома, чтобы довести, что пещерный человек имел высокий уровень культуры и талантливости История началась из того, что в 1875 ρ Саутуола впервые исследовал пещеру Альтамира. со временем названную «Сикстинской капеллой первоначального искусства» Потом он отправляется к Парижу и тщательно изучает собрание гравюр на костях. С зооморфными изображениями и орнаментацией Неясное предчувствие открытия заставляет Саутуолу снова осмотреть пещеру В 1879 ρ его девятилетней на стеле невысокого бокового грота были выявлены странные рисунки. Саутуола собрался с духом и публично выступил с заявлением о своем предположении, рисунках в пещере Альтамира является художественным творением палеолитического человека. Такое дерзкое заявление вызвало негодование и круге величайших ученых Ученые мужья не могли допустить, что ограниченный первоначальный человек мог иметь настолько развитое искусство, которое непосредственно указывало на и развитость И участи Но находка в Альтамири довела, человеческий гений был присущ уже охотникам на мамонтов, а итак что он зависит прямо пропорционально от уровня технической цивилизации. Это утверждение прозвучало почти как крамола оно было настолько неожиданным что ученый следует обвинувати в Саутуолу в подделке. Оппоненты высказали допущение, которое один из друзей Саутуоли, французский художник, который гостил у него в момент наибольшего открытия, стал автором пещерных рисунков. В 1881 г. ученый совет решает направить в Альтамиру французского палеонтолога Арле, который на месте должен будет сделать экспертизу рисунков. Результат экспертизы поставил «клеймо» на дальнейшей научной деятельности Саутуоли, так как Арле заявил, что рисунки имеют новейшее происхождение: они выполнены в период между открытием пещеры и первым сообщением Саутуоли. Такое «сообщение» убедило ученых в потому, что альтамирськи рисунки - подделка, любые разговоры об открытии Саутуоли встречались скептически. Никакие доводы Саутуоли не могли убедить ученых в противоположному, а все его попытки довести свою правоту принимали в штыки.

После открытия Саутуоли периодически начали появляться сообщение других ученых о подобных находках. Так, в Франции в 1878 г. ученым Широком в пещере Шабо были выявлены гравюры. Широн представил ученым фотографии, но сообщения осталось незамеченным. В 1895 г. , так же в Франции, Рив'ер нашел на стенах пещеры Ла Мут изображение и сделал предположение об их палеолитическом возрасте. Его заявление было высмеяно. В 1887 г. была открыта пещера Марсула, где также были выявлены изображения. Вместе с тем все чаще и больше обнаруживают, рисунки, гравюры, скульптуры и орнаментированы предметы, которые залегают прямо, в культурном слое. Многочисленные находки заставляют многих скептик^-скептиков-ученых-скептиков, пересмотреть свою точку зрения. Палеонтолог Арле, что отверг открытие Саутуоли, возвращает к пещере Альтамири, чтобы снова и теперь детальнее провести исследование. В скором времени он вслух отрекается своих предыдущих заявлений и признает, что наскальные изображения е настоящими. К сожалению, Саутуола уже не мог порадоваться, его открытие признали посмертно. В дальнейшем палеонтологи многих стран мира (Франции, Италии, России и др. ) сообщают об открытии пещерных малюнкив.

В последнее время большие открытия палеонтологического искусства были вияв-илени в пещерах Ляско (1940 p. ), Руффиньяк (1956 p. ), на Урале - в Каповой ί пещере (1959 р,), Дель Ромито (1961 г. ), в Западной Монголии - Хойт-Ценкер Иагуй (1972 p. ).

Характер палеолитического искусства

Ученые, рассматривая расположение наскальных рисунков, отмечают то, что они чаще всего находятся на высоте 1,5-2 метры в доступных местах. Реже можно встретить рисунки в труднодоступных местах, где художник наверно наносил рисунки не без посторонней помощи или с помощью специальных конструкций - примитивной лесенки или приваленного к стене камня. Изображения встречаются как на стенах пещер, так и на потолках. Некоторые потолочные рисунки через низкую, нависшую над гротом или пещерным туннелем потолок, можно рассматривать только фрагментарно. Манера выполнения рисунков и гравюр также разная. Первоначальные художники не придерживались взаимных пропорций отдельно изображаемых животных. Так, например, в пещере Ляско огромный тур изображен рядом с малюсеньким конем, в Кап Бланк - огромный конь - из незначительных размеров бизоном. Часто на гравюрах произвольно накладывается одно изображение на другое.





Вернуться назад