Хард-рок: источника, развитие, сущность

Главная - Культура - Хард-рок: источника, развитие, сущность

Экскурс в историю

Рок-музыкант - один из наиболее спорных направлений искусства, относительно которого нет единого взгляда. Хотелось бы проследить историю развития рока-искусства, понять, что дало толчок для развития нового стиля музыки.

Началось все из того, что в 1920 году советский инженер Л. Термен изобрел новый музыкальный инструмент - терменвокс. Высота тона нового устройства зависела телегу того, как далеко находилась рука исполнителя от антенны.

В те года идея «электронной музыки» «носилась в воздухе». Много изобретателей выгадывали необыкновенные инструменты (емиритон, траутониум, виолен), что могли не только работать на электрическом питании, но и выдавать интересные, необыкновенные звуки. Уже в 30-и года появились первые электрогитары. Понятно, что ничего общего они с современными гитарами не имели. Чтобы выделить акустическую гитару в оркестре, усилить ее звук, к ней приставили микрофон. Даже после такого усовершенствования гитара так и не стала «первой скрипкой» в оркестре, сущность ее осталась той же - аккомпанемент. Позднее было выявлено, что с помощью обработки звука к его усилению можно добиться невероятного результата. Тогда и была «родившаяся» электрогитара, которая получила со временем цельный корпус и была оснащена разнообразной электроникой. Со временем такая гитара стала «первой скрипкой», но не в составе оркестра, а в роке-ансамбле. В последнее время, кстати, чимраз больше сольных партий приходится на бас-гитару, которая раньше выполняла в ансамбле только функцию аккомпанемента.

Источника рока. The Beatles

Много кто считает The Beatles основателем нового стиля - рока. Или это в самом деле так? Целиком возможно, если считать, что использование электрогитар и ударных инструментов и есть тем, что имелось в виду изначально под понятием рок-музыкант. Но если рассматривать творчество The Beatles из сегодняшних позиций, то почти с уверенностью можно сказать, что простотой текстов и легкостью музыки ливерпульци дали толчок развития стиля, который со временем назвали софт-рок (мягкий, нежный рок) и который, в свою очередь, перерос в так называемую «поп-музыку». С точки зрения музыки как искусства, The Beatles не могли основать рок. Почитателям The Beatles не следует это замечание принимать «в штыки», так как простота текстов и музыки - это не показатель того, что у музыкантов отсутствовали отсутствуют способности, а следствие того, что молодежь испытывала потребность в чем-то легкому и доступному для понимания. Поэтому нужно отдать должное этой року-группе и отметить, что она дала рока духовную основу, подготовила для него слушателей. Интересное высказывание Боба Дилана, одного из творцов стиля фолк-рок, которое доказывает то, о чем сказано выше:

- Они сделали то, что было невозможным, то, что не могло быть можливим. . . Я сказал себе: теперь все будет не так; я был поражен. И я не мог поверить, что еще несколько часов тому назад не видел The Beatles. . .

Хард-рок. Что прячется за этим понятием?

Хард-рок перекладывается как трудный или твердый рок. Это понятие настолько всеобъемлющее, что много кто не видит разности между собственно музыкантом и одним из нее наиболее массовых и популярных ответвлений. Для того чтобы понять направление хард-рок, снова же таки углубимся в историю.

В первой 60-половине х лет в воздухе витала идея хард-року, ею пронизанные композиции поп-групп того времени. Наиболее четкую форму он приобрел в музыке групп Blue Cheer и Cream. Идея в самом деле носилась в воздухе, так как элементы хард-року наполняли музыку Beatles, Rolling Stones, Yardbirds.

С возникновением стиля рока много любителей плавной и мелодичной музыки выступили против этого течения: резкость звучания и передача музыкальных идей бесили их. Композиции в стиле хард-рок в самом деле вызывают субъективное ощущение веса, который достигается за счет выделения ритм-секции на передний план, но такого можно достичь, только виртуозно владея музыкальными инструментами. В хард-року, кроме «выпуклости» ритм-секции, все составные инструменты прямо связаны с мелодичным лидером - гитаристом, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации принимают участие все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения.

В конце 60-х хард-рок выделился в самостоятельное направление, и за тим, как донес его к нам Джимми Хендрикс, можно сказать, що хард-рок припускает выполнение инструменталистами-виртуозами. К 70-начала х появились группы-великаны, которые сияли не только тяжестью своего хард-року, но и исключительным композиторским талантом и исполнительским мастерством: такие группы, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Nazareth и другие почти 30 лет тому определили законы и рамки красивого тона хард-року сегодняшнего дня. ч