Народное творчество - основа, на которой развивалась и развивается мировая художественная культура

Главная - Культура - Народное творчество - основа, на которой развивалась и развивается мировая художественная культура

Народное творчество - это историческая основа, на которой развивалась и развивается мировая художественная культура, одна из форм общественного сознания и общественной деятельности, явление социально обусловлено. Как и другие формы общественного сознания, в частности. Философия, мораль, религия, политическая и правовая идеология, народное творчество развивалось под влиянием конкретной исторической действительности. Характер производственных отношений определяет общий уровень общественного сознания, в том числе творческой деятельности народа.

Народное творчество включает в себя разные виды художественной деятельности народа - поэтическое творчество, театральное, музыкальное, танцевальное, декоративное, изобразительное искусство, народное строительство и т.п.. Народное творчество существует как совокупность многочисленных видов, жанров, родов. Все ее виды объединяет основное - познание и отображение трудовой деятельности человечества, его истории, быта и т.п., хотя каждый из них имеет определенные особенности функционального назначения, материала, средств выражения.

Народное творчество возникшее в нелегкому, продолжительном процессе коллективной трудовой деятельности. Познание мира, усвоение действительности первоначальным человеком объединялось с формированием ее художественно-образного мышления, Работа сыграла огромную роль в происхождении искусства. Она дала человеку руку, способную изготовлять орудие, а итак, создавать нужны предметы, предоставлять им соответствующей формы. Таким образом возникло рубило, которым первоначальный художник вырезал на каменной скале, стенах пещеры изображения зверя и именно так выработалось его умение пользоваться рубилом и другими орудиями. Рука становилась все вильнишою и слухнянишою, ее сноровка шлифовалась и передавалась от поколения до поколения.

Искусство - полифункциональное за своей сутью - было не только отображением и познанием жизни, а и своеобразной его моделью. Однако при разных социальных функциях оно сохраняло целостность, внутреннее единство.

В первоначальную эпоху еще не было стойкого разделения труда, дифференциации общественного сознания. Единство, не расчлененность практической и духовной деятельности закономерно характеризуется художественным синкретизмом. Словесные, музыкальные, хореографические средства еще не были самостоятельными, а находились в состоянии взаимосвязи и взаимопроникновение. Их выделение, обособление - процесс в истории художественного творчества сравнительно поздний, он выходит за пределы первоначального искусства.

В художественном процессе человечества проходили два встречные процесса. Первый идет от первоначального синкретизма. Путь развития искусства - это постоянный процесс обособления, выделение его видов. Он происходил беспрерывно, на разных этапах истории человеческого общества.

Вместе с тем есть и дорожный процесс - синтез искусств - органическая взаимосвязь разных видов искусств, который оказывает содействие организации материальной и духовной среды человек (архитектурные или ландшафт-монументальные ансамбли) или создание качественно нового художественного явления во времени (театральные спектакли, вокальное и вокально-инструментальное произведения, декоративное искусство). Как выделение отдельных видов искусства, так и их взаимодействие - чрезвычайно важные факторы на всех уровнях художественной жизни народа.

Возникнув вследствие трудовой деятельности, искусство, неразрывно связанная с жизнью народа, было только народным. Демократизм народного искусства как особого средства познания. Отображение и создание действительности, воспитание и группирование людей имел важное значение для будущего развития художественной культуры.

С классовым расслоением возникло искусство господствующих классов, изменяются его связи с жизнью народа. Художественно профессиональная деятельность начала зосереджуватися в руках привилегированного меньшинств, интересы которой расходились с интересами народа. На разных этапах исторического развития искусств как социальное явление обусловлено существующими классами: рабовладельцами, феодалами, капиталистами, оно своеобразно отражает их интересы.

В условиях социального и национального угнетения. Расовой дискриминации народное искусство не перерывается, оно живое, отмечая в определенные периоды подъема и спадов смело воплощая свободолюбивые идеи, оберегая приобретенное наследство народную культуру.

Во все эпохи народное искусство було фундаментом художественной культуры. Постепенно в классовом общественном искусстве разграничилась на два русла - народное и профессиональное, т.е. такое, что опирается на специальное, систематическое художественное образование. Прогрессивное профессиональное искусство всегда правдиво отбивает жизнь народных масс, их идеи и стремления.

В разные исторические периоды его достижения неотделимые от усвоения гуманного, демократического содержания народного творчества, ее жанров и форм, богатства изобразительных и орнаментальных мотивов, поэтических образов и мелодий, рождением человеческой фантазией.