Перекресток. Безопасный перехiд дороги с ограниченной оглядовiстю i недостаточной видимiстю


Вступление.

Бурный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все большее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк, количество людей, которые втягиваются в сферу дорожного движения. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов из исторически сформированной застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенный но остро она оказывается в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянное подданное влиянию транспортного шума и газов, которые отработали.

Одновременно растет и количество дорожно-транспортных приключений (ДТП), в которых погибают и получают ранение миллионы людей во всем мире, повреждается и выходит из строя дорогая техника и грузы. Сверх 60% всех ДТП придется на города и другие населении пункты. При этом на перекрестках, которые занимают незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП.

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных мистахвимагае применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, строительство транспортных пересеканий в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для для отвода транзитных транспортных потоков и так далее

Организационные мероприятия способствуют упорядочиванию движения на уже существующей (сформированной) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введения одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта транспорта и др.

При реализации мероприятий относительно организации дорожного движения особенная роль принадлежит внедрению технических средств : дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках. Количество перекрестков, оборудованных светофорами, в наибольших городах мира с высоким уровнем автомобилизации беспрестанно растет и достигает в некоторых случаях соотношения: один светофорный объект на 1,5-2 тыс. жителей города.

Светофоры, как главные регуляторы движения на перекрестках.

Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок улично-дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог. В зависимости от условий светофоры применяются для управления движением в определенных направлениях или по отдельным полосам данного направления.

Порядок дежурства сигналов, их вид и значения, принятые в Украине, отвечают международной Конвенции о дорожных знаках и сигналах. Сигналы чередуются в такой последовательности: красный - желтый - зеленый - желтый - красный...

* Красный немиготливий сигнал запрещает движение по всей ширине проездной части.

* Желтый немиготливий сигнал обязывает к остановке перед стоп-линиею всех водителей, за исключением тех, которые уже не могли бы остановиться с учетом требований безопасности движения. Желтый сигнал, подключенный к красному, предупреждает о немедленном включении зеленого сигнала. Желтый мигающий сигнал не запрещает движение и применяется для обозначения перекрестков, которые могут быть не замичени водителями на расстоянии, достаточному для остановки транспортного средства.

* Зеленый немиготливий сигнал при отсутствии каких-либо дополнительных ограничений, а также дополнительной секции светофора позволяет движение по всей ширине проездной части во всех направлениях. Зеленый мигающий сигнал предупреждает о конце такта, что позволяет.

Светофоры можно классифицировать по их функциональному назначению на: транспортные, пешеходные.





Вернуться назад