Правовая охрана и роль внутренних дел в охране окружающей естественной среды


Полномочия местных Советов и их исполнительных органов в сфере охраны окружающей естественной среды определены Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине" от 21 мая 1997р.

Местные Советы народных депутатов применяют разные формы и методы. Эти местные Советы разрабатывают и принимают нормативные акты экологического устремления, контролируют выполнение законодательных актов, принятых вышестоящими органами, рассматривают вопрос охраны окружающей среды на сессиях Советов.

До ведания вионавчих органов городских, поселковых, сельских Советов принадлежат:

определение в усановленому порядке размеров возмещений пиприемствами, учреждениями и организациями за загрязнение окружающей среды и экологические убытки;

подготовка и представление на утверждение Совета проектов местных программ окружающей среды, участие в подготовке загальнодержевних и региональных программ охраны жовкилля;

подготовка и внесение на рассмотрение Советов о позициях относительно принятия решений об оргинизацию территорий и объектов естественно-заветного фонда местного значения и других территорий, которые подлежат особенной охране;

осуществление мероприятий относительно лаквидаций последствий экологических катастроф, стихийного бедствия, эпидемий, эпизоотий, других чрезвычайных ситуиций, информирование о них населения;

определение территорий для складирования хранения или размещения производственных, бытовых и других отходов в соответствии с законодательством;

решение других вопросов в сфере охраны окружающей естественной среды.

2. Роль органов внутренних дел в охране окружающей естественной среды в производственной и бытовых сферах.

В охране окружающей естественной среды важную роль играют органы внутренних дел. Соответствующая охрана общественного порядка особенно тесно связана с обеспечением надлежащего состояния в городах и мисьцех массового отдыха населения : курортных мисцевосцях, городской парке, пригородных и зеленых зонах. Эти территории, как правило, являются многолюдными, что не редко приводит как к общественным, так и к экологическим правонарушениям.

Здесь возникают пурушення невоспитанными гражданами, они загрязняют землю, воду, лес, атмосферный воздух, ломают древесные насаждения, нарушают тряв'яний покрыл.

Соответствующие органы милиции прекращают такие действия граждан и оказывают помощь природоохранным органам относительно обеспечения охраны естественной среды.

Органы милиции в своей деятельности учитывают и то, что санитарное состояние курортной местности влияет на ее экологическое состояние, а потому помогают органам здоровья осуществлять надзор за сдержкой санитарных правил содержания курортных мисцевосцей.

Лица, виновные в порчи или уничтожении деревьев и других зеленых насаждений, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа.

Охрана естественной среды вкючае у себя и его охрану от производственного, дорожного и бытового шума. Рядом с другими органами эту задачу решают и органы внутренних дел.

Мероприятия относительно видверненння и уничтожения шума предвидены в ст. 23 Закона Украины "Об охране атмосферного воздуха".

С целью отвлечения, снижения и достижения безопасных уровней производственных и других шумов необходимо:





Вернуться назад