Подготовка населения по защите от оружия массового поражения

Главная - Безопасность жизнедеятельности - Подготовка населения по защите от оружия массового поражения

В отдельных случаях провоцируют столкновение.

Еще одним способом остановки транспортного средства при его увлечении на загородной (лесной) дороге является создание препятствия в виде завала. Если видимость на дороге ограничена (на крутых поворотах в лесу), а

Интенсивность движения на дороге минимальна И известное время проезда предсказуемого к увлечению объекта, то завал может производиться загодя: из деревьев, колод или больших веток. При большой ширине дороги или если деревья на обочинах дороги тонкомерные (то есть имеют незначительные размеры) иногда нужно делать завал деревьев по обе стороны дороги для полного ее блокирования. При хорошем обзоре дороги (когда есть вероятность, что водитель загодя сможет заметить завал и успеет начать соответствующие меры) предварительно подготовленное дерево валят непосредственно перед автомобилем, который двигается. В момент падения дерева диверсанты отходят по загодя подготовленной тропе обратно на 2-4 м и под углом 45° к оси падения дерева. При необходимости, один из диверсантов держит остановленный автомобиль под прицелом огнестрельного оружия, а другие приступают к операции увлечения.

ИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЗОРА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ НА НАЛИЧИЕ В НЕМ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ

3.1 Общие положения

Практическая деятельность свидетельствует, что использования автомобилей как объектов для размещения взрывных устройств (ВП) продолжает вызывать значительное внимание преступников. Это объясняется несколькими причинами:

1) все наиболее потенциальные жертвы преступников пользуются легковыми автомобилями;

2) удобством для преступника визуально контролировать наличие в автомобиле или вблизи него лица, на жизнь которого совершается покушение, а следовательно, выбирать наиболее эффективный момент для приведения ВП в действие;

3) сложностью выявления ВП в конструкции автомобиля;

4) возможностью при совершенные террористического акта наполнить отсеки автомобиля большим количеством взрывной жидкости;

5) в результате разрушительного действия взрыва заряда ВР по конструктивным частям автомобиля образуются дополнительные поражающие элементы;

6) усилениям поражающего действия взрыва за счет детонации топлива в топливном баци автомобиля.

Отмеченные факторы требуют от фахивцив-вибухотехникив во время проведения обзора автомобиля на наличие ВП продуманной тактики действий, которая обеспечит эффективность поиска ВП, безопасность как собственную, так и окружающих, устранит возможность несанкционированного спрацювання ВП.

Сложность поиска ВП в автомобиле обусловлена:

- во-первых, сложностью конструкции автомобиля, наличием в ней огромного количества труднодоступных для визуального обзора мест;

- во-вторых, затруднительностью дистанционного отпирания и отворения дверей, капоту, багажника, окон автомобиля;

- в-третьих, применением для совершения взрывов в автомобилях, как

правило, ВП сложной конструкции (радиоуправляемые, мины-ловушки);

- в-четвертых, необходимостью соблюдения чрезвычайной осторожности при отворении тех или других отсеков автомобиля в результате возможности использования их подвижных частей датчиком цели.

Исходя из этого можно сделать вывод, что создать единственную для всех типов легковых автомобилей детализированную к пустякам инструкцию из их обзора на наличие ВП невозможно. Более перспективным является использование в практической работе методически выверенной последовательности шагов, которые обеспечат полный комплексов мероприятий, которые необходимо осуществить в случае угрозы взрыва в автомобиле.