Безопасность жизнедеятельности

Главная - Безопасность жизнедеятельности - Безопасность жизнедеятельности

Техническое мышление направлено на решение разных технических задач.

Научное мышление направлено на решение теоретических, научных задач.

Художественное мышление оказывается в исполнении заданий художественного изображения особ-ливостей действительности, в частности людей, их жизни, общественных и производственных отношений.

Индивидуальные отличия в мышлении людей. Мышление при тех или других условиях хара-ктеризуеться глубиной, последовательностью, самостоятельностью, критичностью, гибкостью, швидкис-тю.

Глубина мышления характеризуется умением человека проникнуть в суть пизнава-них явлений, раскрывать их причины, доискиваться их основ, всесторонне выяснять их связи с другими явлениями объективной реальности, предусматривать ход событий.

Поверхностность мышления противоположна глубине мышления. Это удовлетворение частичным выяснением связей тех или других явлений, недостаточная дифференциация понятного и незрозу-милого, доказанного и недоказанного.

Последовательность мышления заключается в умении человека придерживаться его логических правил, не противоречить самой себе в своих рассуждениях, доводить и обосновывать свои ви-сновки, следить за тем, чтобы мысли выплывали друг из друга, не отклонялись от темы мир-кування; придерживаться определенного плана в изложении мыслей, контролировать их ход. Послидов-нисть - существенное свойство правильного мышления.

Самостоятельность мышления - умение человека ставить новые проблемы, находить новые подходы к их решению, выявлять инициативу в решении тех заданий, которые появляются в повседневной жизни. Это необходимая предпосылка новаторства в науке и технике.

Критичность мышления заключается в способности пересматривать взгляды, теории, которые уже сложились, изменять их, если они вступают в противоречие с новыми данными науки и практики.

Гибкость мышления - умение изменять способ решения проблемы, находить новые пути ее решения, быть свободным от шаблона в выяснении вопросов, принимая при этом во внимание конкретные обстоятельства, при которых происходят те или другие явления, события.

Инертность мышления измеряется порою, в течение которого разные люди впорюють-ся с одними и теми же познавательными заданиями, правильно и обоснованно их решая.

Различают три вида мышления : наглядное, действующее, связанное с практической дияльнис-тю; образное, при котором предметы непосредственно не воспринимаются, а представляются в па-мяте (представление некоторых технологических операций); абстрактное, когда изучаются общие по-няття и закономерности.

Особенный тип мышления, характерный оператору, - оперативное мышление, какое здий-снюеться в ходе практической деятельности и направлено на решение практических задач и характеризуется скоростью.

Свойства мышления, такие как скорость, изобретательность, смекалка, точность действия при внезапном изменении ситуации требуют специальной тренировки как в реальных условиях, так и путем моделирования сложных ситуаций или отдельных их элементов с помощью трена-жерив и спецметодов.

3. Влияние электрического тока на организм человека.

Проходя через тело человека, электрический ток производит термическую, електролити-чну, механическое и биологическое действие.

Термическое действие тока вызывает ожоги отдельных участков тела, нагревания к высокой температуре органов, которые находятся на пути тока, вызывая в них существенные функ-циональни расстройства.