Обеспечение санитарного и эпидемического благополучия населения. Санитарные нормы и правила


Существует лишь три варианта дальнейшего развития человеческой цивилизации :

Первый - технократический: продолжение максимального потребления ресурсов, истощения почвы, накопления негативных влияний на среду, урбанизация, рост численности населения. По своей сути, это путь к катастрофе, поскольку для создания искусственной биосферы у человечества нет достаточного количества ресурсов и энергии.

Второй вариант - коренное изменение стратегии развития общества, переход на экологически чистые технологии, альтернативное сельское хозяйство, скороченняспоживання ресурсов, самоограничение потребностей, регулирования рождаемости, полное разоружение.

Третий вариант, который сегодня считается наиболее пригодным, - промежуточный. Это постепенное изменение технократического пути развития общества на путь экологический.

Сами по себе потребности мирового общества являются эгоистичными и безграничными, но настоящая человеческая цивилизация начнется тогда, когда общество стабилизирует свою среду жизни на основе социальных и естественных процессов.6

Сегодня нужно осознать каждому члену мирового общества то, что сохранить экологию - это значит сохранить свое здоровое бытие на планете, продолжить дальнейшее развитие, если бы не было стыдно перед потомками.

Раздел 1. Экологические знания общества - гарантия

продолжение его цивилизации

1.1.Суть и значение природоохранных наук в жизни мирового

общества и их связь с безопасностью життедияльностиБагато людей не понимают тесную связь между деятельностью человека и окружающей средой, которая является следствием отсутствия знаний и экологической информации.

Существует острая необходимость повысить знание общества и степень их участия в поиске умных решений развития цивилизации и хранения окружающей среды. Образование поможет людям в выработке таких экологических и этичных норм, ценностей и отношений, профессиональных навыков и способа жизни, которые нужны будут для обеспечения устойчивого развития. Это поможет человечеству правильно оценивать социально-экономическую ситуацию и проблемы своего развития, загодя предостерегать негативные последствия своих деяний.

Всем странам мира нужно обеспечить все уровни учебных заведений материалами экологических проблем, сделать максимально доступной научную литературу для широкого изучения окружающей среды, ее сохранения, улучшения человеческой среды жизни человечества. Изучения наук, которые изучают сохранение окружающей среды нужно ввести во все учебные программы, начиная с детских дошкольных и школьных заведений.

Особенное внимание следует обратить на подготовку будущих руководителей промышленных предприятий, сельского хозяйства, транспорта и других разнообразных сфер человеческой деятельности.

Большое значение имеет создание разных школьных и общественных организаций, которые бы внедряли в жизнь политику защиты окружающей среды, питьевой воды, бытовой и промышленной санитарии. Необходимо максимально претворять в жизнь общества через разные средства массовой информации населения ценность окружающей нас природы, ее важность в жизни человечества, правильное применение промышленных технологий, которые бы обеспечивали высокую производительность труда с наименьшей вредностью для природы.3

Перспективными являются научные разработки по использованию экологически чистых источников энергии, то есть энергии воды, солнца, ветра, а также от сжигания и переработки мусора и промышленных отходов.

Следует отметить, как нужны международные организации, которые бы осуществляли контроль за выполнением каждой страной обязательств по охране окружающей среды, контролировать правильность использования природных ресурсов, применения технологий с разными очистными сооружениями и фильтрами.





Вернуться назад