Сущность финансового аудиту


Финансовый аудит предприятия преследует несколько целей, основные из которых :

- определение имеющегося финансового состояния;

- определение изменения этого состояния в структурно-временном аспекте;

- определение факторов,которые вызвали эти изменения;

- прогноз основных тенденций в финансовом состоянии

Финансовый аудит баланса и отчета о финансовых результатах ( в груде с некоторыми дополнительными данними) разрешает определить те или другие несбалансированности в движении средств предприятия, положительные или отрицательные тенденции и создать базу для дальнейшего более детального изучения на основе бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности и других информационных материалов. Следует отметить, что анализ финансовой отчетности не разрешает делать категоричных выводов, а лишь ориентирует пользователя информации относительно оценки финансового состояния предприятия и определение его вузькихмисць.

Основные методы финансового аудиту приведены в приложении 2.

Среди них можно выделить:

- анализ коэффициентов - розрахування разных отношений показателей, которые основанные на существовании соотношений между отдельными статьями отчетности и имеют определенное экономическое содержание. Анализ состоит из поривнняння величин, рассчитанных относительных показателей с середньогалузевими, стандартными, нормативными величинами;

- вертикальный анализ - определение общей доли отдельных статей финансовых отчетов, их сопоставление;

- горизонтальный анализ - сопоставление величин показателей за несколько периодов. Определение объема и направления изменений, а также тенденций изменения показателей. Сравниваются как абсолютные, так и относительные показатели. Этот метод также называют анализом трендов (тенденций

Использование метода анализа коэффициентов, во-первых разрешает определить круг ведомостей, которое важное с точки зрения принятия решений, а по- второе дает возможность оценить состояние данной учетной единицы в системе хозяйствования и тенденции ее изменения

Преимуществом коэффициентов является то, что они уменьшают викривлюючий влияние инфляции на отчетный материал, который особенно актуально при анализе долгодействующих тенденций. Вместе с тем необходимо учитывать, что коэффициенты не имеют универсального значения и могут рассматриваться как ориентировочные индикаторы; они быстрее е указателями найболючиших мест деятельности предприятия, которые нуждаются в более тщательном анализе. В ряде случаев та или другая величина коэффициенту не отвечает общепринятой стандартной норме в силу специфики конкретных условий и особенностей деловой политики предприятия

Перечисленные методы имеют свои преимущества и недостатки. Наилучшие результаты достигаются при использовании этих методов в комплексе. Особый интерес представляет проводка сравнительного анализа предприятия с другими предприятиями области. Для правильной оценки нескольких предприятий необходимо чтобы информация была стандартизирована, а показатели рассчитывались за едиными методиками

В наше время в мире существует много разных справочников для сравнительного анализа отчетов разных фирм. Необходимость профессионального предоставления консультативный^-консультативных-информационно-консультативных услуг привело к того, що этот вид деятельности во многих развитых странах став видносно самостоятельной сферой бизнеса. Все справочник^-справочники-бизнесы-справочники и бюллетени полностью адаптированы к требованиям заказчиков, и это объясняет тот факт,который в литературе нет единой методики финансового анализа состояния предприятий, отсутствуют типичные универсальные методы построения и анализа финансовой информации

Логика финансового аудиту предусматривает его организацию в виде двоетапной процедуры:

-експресс-аудит финансового состояния;





Вернуться назад