Аудит основных средств

Главная - Аудит - Аудит основных средств

Нормативом 14 „аудиторськи доказательства” указано, что аудитор должен получить такое количество аудиторских доказательств, которая бы обеспечила спромож-нисть сделать необходимые выводы, при использование которых будет подготовлен аудиторский вывод

Аудиторские доказательства одержуються в результате надлежащего объединения тестов системы контроля и процедур проверки на существенность. За некоторые об-ставин доказательства могут быть получены только в результате процедур проверки на существенность

Аудиторские доказательства - информация, полученная аудитором для изготовления мыслей, на которые основывается подготовка аудиторского вывода и отчета. Аудиторские доказательства состоят из первичных документов и учетных записей, которые ложатся в основу финансовой отчетности, а также подтверждающей информации с иншихджерел.

Законом Украины “Об аудиторской деятельности” и национальным нормативом Украины с аудиту № 26 “Аудиторский вывод” предусмотрено, что аудитор должен проанализировать и оценить информацию, полученную на основании аудиторских доказательств, для формирования вывода

В целом, процесс аудиту следует рассматривать как установление истины, получение доказательств, донесение истины к пользователям информации путем выдачи объективных висновкиваудитора.

Ни одна хозяйственная операция, которая осуществляется на предприятии, не исчезает бесследно, а обязательно, в той или другой мере, отображается в определенных документах. Здесь четко проявляется действие закона всесторонней взаимосвязи явлений и общего отображения материального мира. Это разрешает аудитору спустя некоторое время установить законность, достоверность и целесообразность осуществленной операции

Процесс аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформленные

Рабочие документы аудитора - это записи, сделанные им во время плану-вання, подготовки, проводка проверки, обобщение ее данных, также документальная информация, полученная в процессе аудиту от третьих лиц, предприятия-клиента, или устные ведомости, задокументированные аудитором с помощью тестирования

Состав и количество аудиторских документов определяются аудитором в каждом конкретном случае. При этом решающее значение сыграет цель составления рабочих документов, а именно:

-планирование аудиторской проверки;

-документальное подтверждение выполненных аудитором процедур, работ;

-сбор материалов для проверки финансовой отчетности с их дальнейшим узагаль-ненням;

-составление аудиторского отчета и подготавливание вывода о финансовой отчетности;

-обеспечение юридической обоснованности проводки аудиту, законности;

-контроль рабочего времени аудитора и обоснование оплаты его работы (гонорара);

-контроль за качеством проведенной проверки;

-получение в случае необходимости информации о проверке конкретного предприятия, которая происходила несколько лет тому, например, в случаях судебного дела, возникновении споров, претензий и др.;-обеспечение возможности получения ответов на так названы обратные пи-тання (от клиента, акционеров и других заинтересованных лиц), т.е. довести правоту аудитора или дополнить некоторые вопросы;

-обоснованный выбор методики, методов и способов проводки аудиту, на-прямив и подходов проверки;

-документальное оформление установленного или определенного самым аудито-ром аудиторского риска с наведением его величины;