Аудит основных средств


Аудиторский риск - это риск того, что аудитор может высказать неадекватную мысль в тех случаях, когда в документах бухгалтерской отчетности существуют существенные извращения, иначе говоря, за неверно подготовленной отчетностью будет представлен аудиторский вывод без замечаний. Поэтому аудитор должен проанализировать степень риска перед проведеннямперевирки.

Для того чтобы предотвратить аудиторский риск или сделать его минимальным, аудитор должен определить оптимальный объем информации для исследования, чтобы он мог взять на себя профессиональную ответственность. При этом стоимость доказательств (свидетельств) должны быть минимальной

Аудиторский риск связан с внутрихозяйственным риз-ком. Чтобы оценить в начале риск аудитор должен выучить факторы, которые создают риск, а именно: характер бизнеса клиенту, честность администрации, результаты предыдущего аудиту, первичный и вторичный аудит, профессионализм бухгалтерских кадров, достоверность присвоения средств, достоверность сальдо на счетах бухгалтерского учета. Аудитор должен оценить перечисленные факторы и решить, который из них наиболее важный для следующего учета при определении аудиторского риска

В приложении 1 Национальный норматив аудиту № 12 “Листок оценки собственного риска и риска несоответствия внутреннего контроля” приведен перечень вопросов, ответа на которые разрешают оценить свой риск. Для основных средств это, например, такие вопросы: или проводится периодическая инвентаризация подвижных основных средств, или придерживаются метод начисления амортизации и параметры основных средств, проведенная или нет классификация основных средств, или списанные из баланса остаточная стоимость основных средств 2 и 3 группы проданных (ликвидированных) и др.После завершения анализа риска и проверки системы внутреннего контроля аудиторы, основываясь на предыдущих данных об экономическом субъекте и результатах проведенных аналитических процедур, могут приступить к разработке общего плана и программы аудиторской проверки. Созданный непосредственно перед проводкам проверки план определяет последовательность действий аудитора, т.е. в каких направлениях и с какой интенсивностью будет проводиться проверка. Для лучшего обзора и рациональной постановки задач могут использоваться графики, диаграммы и компьютерные системы

Глава 5. Содержание программы аудиторской проверки

Аудиторская проверка должна отвечать некоторым требованиям и состоять из определенных этапов. Условно можно выделить три этапа:

1)планирование;

2)сбор аудиторских доказательств;

3)завершение аудиту

На первом этапе аудитор:

-перво-наперво знайомиться с клиентом (это означает понимание деятельности клиен-та, знакомство с системами бухгалтерского учета и внутреннего конт-ролю);

-оформляет свои отношения с клиентом контрактом и (или) письмом - зо-бов'язанням;

-рассчитывает уровень существенности будущей проверки;

-изучает и оценивает системы бухгалтерского учета и внутреннего контро-лю организации клиента;

-оценивает аудиторские риски;

-готовит общий план и программу аудиту

В соответствии с требованиями правил (стандарта) аудиторской деятельности “Планирование аудиту” ниже приведено примирний содержание и форма программы аудиту основнихзасобив.





Вернуться назад