Возникновение парашюта, история его усовершенствования


Ленорман ввел также термин"парашют" (от французских слов para - предотвратить и chute - падение), к тому не употреблялся.

Никто из воздухоплавателей так и не воспользовался изобретением Ленормана, хотя успешные опыты с животными (изобретатель снимал их на своем парашюте из балкона обсерватории в Монпелье из высоты 26 метров) довели его надежность.

Первым из "людей воздуха", что обратили внимание на парашют, был известный французский воздухоплаватель Жан Пьер Бланшар. В 1784 году он прибавил к воздушному шару парашют, купол которого имел спице и высев под шаром целиком раскрытым. На этому шара Бланшар сделал замечательный полет, достигши высоты 4000 метров и, продержав в воздухе более часа, однако спусков со своим твердым парашютом он не делал и в скором времени от него отказался.Но идея Бланшара оказалась очень плодотворной. Парашют стал довольно удобным и надежным средством спасения, когда из него были изъяты спицы, совсем не нужны и лишь отягощающие, что усложняли конструкцию. Этот важный шаг был сделан соотечественником Бланшара воздухоплавателем Андре Жаком Горнереном, что прославился смелыми полетами. Мягкий купол парашюта, которые сшили из шелковой ткани - тавти, он также подвесил внизу, под шаром. Корзина, в которой находился воздухоплаватель, прикреплялась к сторп парашюта. На четырех центральных стропах высев легкий деревянный обруч, который не разрешал кромке купола смыкать и облегчал процесс раскрытия парашюта. Для того чтобы отделить парашют, вытекало перерезать бечевке, которая соединяла купол парашюта с баллоном шара.

Рискованный эксперимент был сделан самым Гарнереном 22 октября 1797 года в Париже на глазах многочисленных глядачів. "Это выглядело настолько ужасно, особенно все падение, которое ускорялось, - рассказывал очевидец академик Ж. Лаланд, - что крик пронесся в гурьбе". Но парашют быстро раскрылся и отважный воздухоплаватель размахивая национальным флагом, начал медленно приближаться к земле.

Это был первый прыжок воздухоплавателя с парашютом. Позднее Гарнерен сделал множество прыжков. Для уменьшения раскачивания при спуске он сделал в центре купола парашюта полюсное отверстие и на практике довел его полезность. Парашют Гарнерена много десятилетий использовался воздухоплавателями разных стран почти без изменения.

Улітку 1803 года жители Петербурга справились о приезде в столицу знаменитого Гарнерена. Первый его поле 20 июня удался на славу. Через месяц Гарнерен начал в Петербурге второе воздушное путешествие (вместе с генералом С.Л.Львовым). Потом он отправился в Москву и там еще раз поднялся на воздушному шара.

Сам Гарнерен в России с парашютом не прыгал. Сделал это его ученик воздухоплаватель Александр. 26 сентября 1804 года он сделал такой прыжок в Петербурге. Прыгал Александр и в Москве, поднимая у воздуха из Нескучного сада.

После Александра в 1805 - 1806 годах в Петербурге и Москве делал прыжки француз Мишо. При этом он использовал так называемый двойной (двухкупольный) парашют своего учителя Э. Г. Робертсона. Прыжки удались.

Парашютизм развивалось как зрелище, как своеобразные цирковые спектакли под открытым небом. Вместе с тем постепенно спорили и основы теории парашюта, а изобретатели искали пути его совершенствования.

Весной 1882 г. на одному з 7-заседаний ого Воздухоплавательного отдела Русского технического общества поручик М. Карманов докладывал об изобретенном им "управляемый парашют".

На 90-начала х лет исследованием стойкости парашюта занимался талантливый ученый А. Х. Репман. Его парашют не имел полюсного отверстия, но был снабженный дополнительной поверхностью - отогнутыми вверх полями вокруг купола, который и делали снижение парашюта более стійким.

В те же года парашют оригинальной конструкции предложил русский инженер Н. Ф. Ягн. Он также отказался от полюсного отверстия в парашюте, а підкупольний пространство разделило вертикальными матерчатими перегородками на четыре сектора. Эти перегородки служили своеобразным тормозом и быстро гасили колебание парашюта.

В 80-х годах прошлого столетия стал применяться новый способ подвески парашюта к воздушному шару. Купол весел не внизу, а сбоку, на уровне экватора воздушного шара, прикрепленный к сетке с помощью простого пружинного зажима. Стропы парашюта шли к деревянному кольцу. К этому же кольца привязывала и примитивная "подвесная система" - бечевочная петля, что воздухоплаватель, который сидел на трапеции, продевал под мышки. Поднявшись с помощью воздушного шара на достаточную высоту, парашютист соскакивал из трапеции и силой своего веса срывал парашют. Через секунду - другую купол парашюта наполнялся воздухом, и начинался замедленный спуск.





Вернуться назад