Страницами древнегреческой теогонии


Страницами древнегреческой теогонии

Содержание:

1) возникновение астрономии (ст.2);

2) Мифология и мифы (ст.2);

3) „теогонія” Гесіода (ст.2-3);

4) мифология в названиях созвездий (ст.3-8);

5) попытки изменить названия некоторых созвездий (ст.8-9);

6) список использованной литературы (ст.10).

Астрономия (астрон - звезда и номос - закон) возникшая еще в Старинной Греции , ведь космос всегда привлекал человечество. Изначально небо рассматривали множество глаз. И на небе все так же сияла множество звезд. Человек постепенно приходил к мнению, что планета, на которой она живое, - это лишь частичка огромного мироздания. Она увидела, что небо живое своей жизням, торжественной, загадочным, величественным и вечным. На земле же быстротечность жизни, всех процессов представляли собой лишь миг в сравнении с несокрушимостью Неба. Небесным светилам начали поклоняться, а наиболее яркие и заметные группы звезд объединили у созвездие, каждому из которых дали свое наименование: Персей, Кассиопея, Андромеда, Южная Гидра, Телец, Центавр, Пегас, Овен и т.п.. Таким образом Мифология, герое которой «поселились» на небосклоне, тесно связала с небесными объектами. В древнегреческой мифологии есть богиня Луны - Афина, олицетворение^-олицетворение-олицетворения-богиня-олицетворение Земли - Гея, бог Неба - Уран. Список, таким образом, составляет 88 сузір'їв.

Вот , что нам говорит о мифологии и мифах Словарь античной мифологии : МИФ (гр. Mythos - пересказ, рассказ) - выдуманный рассказ, в котором явления природы или исторические события изображаются и выясняются в персонифицированной форме . Мифология возникает как родовое сознание, т.е. человек в первоначальном миру существует как неотъемлемая часть рода. Миф - это коллективное сознание. Человек не отличает себя от других людей и от всего рода вообще. Это единодушное отношение к природе и родственников Миф не является иллюзией или выдумкой, а представляет собой историческую необходимость. Мифы создаются не только для объяснения окружающего мира, а и для того, чтобы установить с этим світом контакт. Миф - не продукт неосведомленности, это просто другой способ отношения к миру. Миф - это попытка найти реальные связи с природой. Миф не имеет четко определенного сюжета, не рассказывается как сказка, он переживается как реальное бытие. Миф не имеет веры, поскольку природа є близкой и понятной человеку. Со временем мифическое сознание становится противоречивой, так как возникает потребность вести себя иначе чем того нуждается в природа, т.е. кроме родственных возникают другие отношения, которых в природе к тому не было: зародыши искусства, политической деятельности, первые правовые нормы.

Естественно, что люди захотели конкретизировать свои знания мифов и мира.

Первый известный на имя древнегреческий поэт, основатель дидактического эпоса, рапсод Гесіод (Hesiod, 'Ηεσιοδος) (VII-VIII ст. к н.э.) посвятил этому свои произведения, которые, кстати, сохранились к современности. Эти произведения :

- "Теогония" (Θεογονια) , попытка объединить в последовательную систему мифы о начале мира , о происхождении богов (всего их перечислено бл. 300) и героев . Первые божества - это Хаос, Гея и Эрос . Хаос порождает Ереб (Мрак) и Ночь , а от них возникает Эфир (Свет) и День . Гея порождает Урана (Небо) , Горы и Понт (Море) , т.е. первичные естественные силы , а потом , уже в союзе с Ураном , она дает жизнь двенадцати Титанам , трем Кіклопам и трем Гекатонхейрам (Сторуким) . Уран остается верховным владыкой до тех пор , пока его не снимает собственный титан^-титан-титан-сын-титан Кронос , который вместе со своей женой Реей дает начало новой династии . Среди потомков Кроноса упоминаются , в частности, Деметра , Гера , Аїд , Посейдон и Зевс . Зевс снимает Кроноса , после чего, вступая в брак с разными богинями , порождает третье поколение богов . Этот перечень завершается списком богинь , которые стали мужчинами смертных , и детей , рожденных от этих шлюбів.

- "Каталог женщин", вероятно, уже после Гесіода была присоединена к "Теогонии" поэма "Еойя" (перечень женщин, которые родили детей от богов). От нее сохранились лишь разрозненные фрагменты и добавленный к "Теогонии" отрывок, который должен был соединить "Еойя" и "Теогонию" в единое целое.-"Работы и дне" (Επγα Και Ημεραι), наиболее значительное произведение, дидактическая поэма, где описанная оборотная сторона блестящего гомерівського общества: напряженная работа крестьян и их ожиданий на правосудие и справедливость. Призвав Муз и Зевса на помощь, Гесіод убеждает брата Перса, который отнял у него часть законного наследства, не давать воли честолюбию, которое доказывает к греху. Чтобы жизни сложилась, человек должен работать. Работы и заботы - такая судьба человека с того времени, как Зевс создал Шандору .Человеческая натура портится изо дня в день, из времен Золотого возраста и к нынешнему жестокому. Эта часть поэмы завершается призывом придерживаться справедливости и несколькими практическими советами относительно достойного человека образа жизни. Потом следуют рекомендации из земледелия, в́ранняя, сева, жнивувавння, сельскохозяйственному оборудование, зимних и пожилых работ, некоторые указания относительно мореплавания и лучшей поры для него, а также совета тем, кто берет брак. Поэма завершается указанием благоприятных и неблагоприятных дней и еще одним призывом к честной работе.





Вернуться назад