История Криворожского авиационного колледжа

Главная - Астрономия, авиация, космонавтика - История Криворожского авиационного колледжа

В этот период сформировался качественно новый педагогический коллектив. В педколектив влились молодежи способные преподаватели и перспективные руководители: Яцків Н.А. (со временем стал профессором); Савченко В.Я. (со временем кандидат наук, доцент); Хольний В.Я., ныне заслуженный учитель; Дорошенко И.М. - заслуженный работник образования Украины; Плоткін С.И. - преподаватель-новатор, отмеченный грамотой Президиума Верховной Рады Украины; Аненков Н.М. - ведущий специалист в Ульяновскому центре.

В 70-80 года ІІАТБ училища пополнилась новой авиационной техникой: Як -40, АН-24; ТУ-134, вертолетами разной модификации. В настоящее время вышли на траса самолеты ТУ-154, ЯК -40. В связи с этим вырос заказ на все эти типы самолетов. Численность курсантов директивное была увеличена до 600 чоловік.

В 1973 году училище возглавил Голяк Анатолий Николаевич, выпускник училища 1957 года. Его деятельность широко поддерживали преподаватели, Инженерно-технические работники, наземные службы, курсанты. В период его деятельности массовым тиражом выпускались методические разработки редакционно-издательской группой училища, писались учебники, широко внедрялись на цикловых комиссиях технические средства обучения, оборудовались классы программированного обучения.

Приказом министра гражданской авиации СССР № 165 от 16 августа 1974 года Криворожское авиационное училище спецслужб гражданская авиация переименована в Криворожское авиа техническое училище гражданской авиации (КРАТУ ГА).

За этот период главным образом методом "народного строительства", т.е. преподавателями и курсантами, была проведена реконструкция столовой, котельные, стадиона; построена оранжерея, оздоровительный комплекс, открыто музей, клуб; построены жилые дома и курсантские общежития.

Учебный аэродром пополнился авиационной техникой: Ж-40(2), АН-24, ТУ-114, АН-12(2).

Из мая 1979 года училище возглавил Шачков Вадим Алексеевич. К тому времени спешными были такие проблемы:- продлевалось дальнейшее усовершенствование подбора и профессиональной подготовки руководящего, преподавательского и инженерно-технического состава;

- переводились учебные планы и программы на современную технику: ТУ-154, ЯК -42, ІЛ-76, ТУ-134;

- оборудовались учебные классы, лаборатории, обновляли методики, пополнялся библиотечный фонд учебниками, пособиями из новой техники. В учебный процесс внедрялась компьютерная техника.

На 80-начала х лет была разработана концепция развития и усовершенствование учебного заведения.

Соответственно этой программе был построен учебный корпус на 1200 мест, два общежитий на 800 мест, корпус наставительно-производственной базы, жилой дом на 72 квартиры, детский садик, спортзал; проведена реконструкция котельной. Практически удвоились учебные и производственные площади. Приобретенные новые самолеты ТУ-154, ЯК -42, ТУ-134 и компьютерная техника.

С целью подготовки авиационных специалистов с повышенным уровнем квалификации в 1991 году авиа училищу присвоен статус колледжа (приказ МЦА

СССР №18 от 19.01.1991г.).

Качественный состав преподавателей владел и владеет объемом специальных знаний, накопленных за 50 лет работы училища. Из 80 преподавателей 37 имеют высшую квалификационную категорию, 70% имеют допуск на самолеты ТУ-154, ТУ-134, ЯК -42.

Налажена связь с производствами действующей авиационной техники.

За большой вклад в дело усовершенствования учебного процесса и создание материально-технической базы Хольному В.Я. присвоено почетное звание "Заслуженный учитель Украины", Плоткіна С.И. награждено "Почетной грамотой" Президиума Верховной Рады Украины, в 1999 году ему присвоено звания "Отличник народного образования Украины". Левша М.П. награжденный орденом "Трудового Красного Флага". Дорошенко И.М. присвоено почетное звание "Заслуженный работник образования Украины". Суздалєв В.С., Узінгер В.И. награжденные орденом "Трудовой Слави 3-го степени".