Архитектура между мировыми войнами


Архитектура начала ХХ столетие, особенно мижвоенного периода, отразила противоречивую сложность культуры времени. На нее влияло вторжение в реальность утопической мысли и порождаемых ею мифов. Архитектура второй половины XIX столетие предшествовала ее сюжету, завязка главных линий которого пришлась на года перед Первой мировой войной. Развитие, драматизований грандиозным социальным экспериментом Советского Союза, в котором столкнули утопии авангарда и историзм, развернулось между мировыми войнами.

Архитектура периода между мировыми войнами возникшая на основе авангардного движения в нескольких европейских странах 1-в конце и мировой войны. Рациональная программа новой уволенной формы, реформа плана и пространства здания, целесообразность и социальная функция архитектуры и внедрение нового строительного материала и конструкции были общими для всех крайн.

В Франции они проявились в виде пуризма архитектора Le Corbusiera, в Германии их применяла школа Bauhaus в городе Веймар, в Голландии движение De Stilj, в Советском Союзе программа конструктивизма, и в Чехословакии программа функционализма, которая сначала входила в программу авангардного кружка Деветсил.

Так, например, чешская архитектура начала 20 век отображает динамику развития науки и техники, общественных идеалов, политического развития и образование новых государственных структур.

Уже в 19 столетии в архитектуре возникает тенденция отхода от историзма и поиск самобытных форм, которые отвечают новым нуждам и техническим возможностям современности.

Показателем таких устремлений появилось мировоззренческое, творческое и стилевое созвучия во всех сферах искусства.

Параллельно с чешской сецессией и модерном в других странах подобным чином возникали направления, которые имеют свои специфические отличия:

* в Англии - Arts and Crafts, позднее Modern style,

* в Германии - Jugendstil,

* в Франции - L'аrt nouveau,

* в Австрийской монархии - secession,

* в Америке уже существовала раньше «чикагська школа» также претерпевала свои трансформации.

Для чешской архитектуры было характерное применение декоративных растительных и фигуральных мотивов в пластическом и живописном оформлении, витражей, керамики, а также каменной кладки, бетона, структурной штукатурки, больших окон, потом появление фасадов с нерасчлененными плоскостями и отход от композиционной симметрии.

Следующей фазой развития архитектуры, которая наступила в конце первого десятилетия 20 ст., стали конструктивистские и функционалистични направления.

Основные признаки этого «индивидуалистского модерную» - почти «голые», неоформленные фасады, применения новых строительных материалов, особенно, железобетона, и свободное композиционное решение объема здания на основе, как правило, функционального планирования.

Использование новых строительных материалов, формируется новый стиль - сецесион или сецессия, который порвав с устаревшим вкусом прошлого. Тут все детали в том числе и обстановка, проектируются в одном и потому же стили. В качестве декоративных элементов часто используются растительные мотивы. Значение этого стиля в том, что он обращал внимание, на необходимость модернизации.

Стиль конструктивизм объявил войну мещанской помпезности, и сформировал свое видение в целесообразности форм, в простоте, пропорциях, масштабе и гармоническом сопоставлении материалив.





Вернуться назад