Инженерный гений рифму - колизей, пантеон


Римлянины строили прекрасные каменные мосты через реки, много из которых служат до сих пор. Использование арок разрешило значительно увеличить пролеты между основаниями моста и сэкономить строительный материал. Римлянины умели строить многоэтажные дома - в 6-7 этажей, со всеми коммуникациями: водопроводом, канализацией, отоплением, которые, кстати, было под полом. Создание развитой системы водопроводов разрешило бесперебойно поставлять римские города чистейшей водой из горных источников. По свинцовым и керамическим трубам, проложенным в акведуках - многоярусных аркадах, вода поступала в дома, многочисленные городские фонтаны и терми - римские бани. До сих пор на больших пространствах бывшей Римской империи можно видеть величественные аркады акведуков, которые пересекают реки и низины. Один из красивейший акведуков Пон-дю-Гар сохранился в Ними, на юге Франции.

Регулярное планирование римских городов и военных лагерей, окруженных стеной с башнями и городскими воротами, с мощеными улицами, которые пересекаются под прямым углом, с большой площадью форума - главного общественного и торгового центра, с кварталами домов - инсул - легла в основу планирования многих европейских городов: Лондону, Парижу, Милану, Триру, Барселоны и др., а потом стала основным градостроительным принципом городов США.

Прямолинейность римлянинов делала их произведения понятными и такими, что приспосабливаются практически к любым заказам и вкусам власти. В скором времени прагматические римлянины поняли, что ничто не в возможности так возвеличить и увековечить действие императора, как памятники монументального искусства.

С началом эпохи Империи Рифм начал бурно перестраиваться. О первом римском императоре Октавиана Августа его биограф Светоний писал, что "он получил Рифм кирпичным, а оставил его мраморным". "Его каменные общины нельзя сравнивать с бескорыстными пирамидами Египта или с самыми прославленными, но разрешительными сооружениями греков" - писал другой римский автор Юлий Фронтин, гениально точно передавая суть подхода римлянинов к архитектуре.

Итак, Римская империя, которая простиралась от Британии и Галлии на севера к Африке на юге, и от Сирии на востоке к Испании на западе, сыграла огромную положительную роль для дальнейшего развития этих стран у эпохи после падения Риму.

Логика, разумность, рациональность римской архитектуры, высочайшее инженерное и строительное мастерство римских зодчих привели со временем к неожиданным результатив.

Римские архитектурные формы практически никогда не умирали, даже в архитектуре готики, казалось бы противоположной ей за духом. Античное наследство или тут, или там постоянно дает о себе знать в отдельных архитектурных элементах, формах, строительных приемах. Многочисленные культурные "возрождение" в искусстве Западной Европы и Византии, а потом революция в сознании людей, культуре, науке, философии в эпоху Возрождения лишний раз напоминают нам о том, что творческий потенциал римских зодчих оказался воистину непочатым источником для следующих поколений вплоть до 20 столетие.

Именно формы римской архитектуры, такие как купол и базилика, были подхваченные архитектурой христианского мира и не миновали исламских крайн.

Еще одна идея римлянинов нашла достойную оценку и развитие в эпоху Возрождения и послужила отправной точкой для создания особого вида архитектуры - садово-парковой. Речь идет о римских виллах - частные загородные резиденции императоров и богатых патрициев, где они могли отдыхать от суеты большого города и важных государственных дел, наслаждаясь красотой природы, соединенными с совершенными произведениями рук человеческих. Самой знаменитой Римской виллой является вилла императора Адриана в предместье Риму, Тиволи. Адриан имел красивый художественный вкус, чувство меры при богатых можливостях.

Прекрасное соединение естественного ландшафта с архитектурными зданиями, малыми архитектурными формами, садово-парковой скульптурой, водоемами и рукотворными уголками природы сделало эту виллу, даже в руинах, эталоном для многочисленных садово-парковых ансамблей Европы.

Для своих театральных спектаклей греки изобрели гениальную форму амфитеатра. Римские архитекторы замыкают полукруг амфитеатра в кольцо, вместо сцены появляется арена, от которой радиусами наверх поднимаются секторы трибун. По этому принципу до сих пор строят цирки и стадионы во всем мире.Итак, искусство Древнего Риму, пройдя определенные этапы развития: детство и юность, зрелость и старость, оставило человечеству огромное наследство, значимость которой тяжело переоценить. Большой организатор и творец современных норм цивилизованной жизни, Древний Рифм решительно превратил культурный вид огромной части мира. Только за это он достойный неистекшей славы и памяти потомков. Кроме того, искусство римского времени оставило множество замечательных памятников в самых разных областях, начиная от произведений архитектуры и кончая стеклянными сосудами. Каждый древнеримский памятник воплощает спрессованную временами и доказанную до логического конца традицию. Он несет информацию о вере и ритуалах, смысл жизни и творческие привычки народа, которому он принадлежал, место, которое занимал этот народ в грандиозной империи. Римское государство очень сложное. Ей единой выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и создание тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени.





Вернуться назад