Военные мосты римлянинов на Украине


длина каменного блока обличкування - 39 стоп (11,5 м);

высота каменного блока обличкування - 15 стоп (4,6 м).

Если взять толщину каменных блоков на рельефе за 1/5 их длины, то вес одного каменного блока обличкування пилона, показанного на рельефе, представляла бы свыше 300 тонн. Так же абсурдным как с утилитарного, так и с технической точки зрения выглядели бы мостовые перила заввишки 9 метрив.

Сравнение основных размеров моста через Дунай и моста, воспроизведенного на рельефе, свидетельствует, однако, о неслучайной, как нам кажется, взаимную пропорциональность всех конструктивных элементов обеих споруд.

Если предположить, что изображение на рельефе воссоздает мост через Дунай, то или скульптор ошибся, но только относительно отдельных элементов (блоков обличкування, перила, деления деревянной арки на сегменты), или он только эти отдельные элементы показал в несоответствующем масштабе.Ошибка мистця маловероятная, так как за сооружением колонны присматривал сам строитель моста через Дунай - Аполлодор. Щобильше, из анализа изображений отдельных сцен на рельефах вытекает, что скульптор в самом деле применял относительно отдельных предметов несовместимый со сдачей изображения масштаб, но только в определенных ситуациях и относительно объектов разной содержательной нагрузки. Например, размеры фигур в данной группе пропорциональные между собой; так же пропорциональность характерная в изображении животных и предметов, которые по смыслу принадлежат к этой группе (конь и всадник в сцене XXXVII; деревянная балка, которую несет рабочий, в сцене XX). Также пропoрцийни между собой общие габариты зданий и отдельные элементы их (оконное и дверное отверстия, тесанные каменья мурив, как, например, в сцене LХХХи). Но здания относительно группы лица представлены в другом масштабе (сцена LХХХи и др.). И это можно объяснить тем, что только в такой способ выпадало изобразить отдельные сцены, не теряя их выразительности и сохраняя важные детали (в сцене XXVIII показана детали военного одежды и одновременно - абрис оборонительных мурив "из птичьего полета").

Исходя из этого, в изображении моста, который в сцене ХСVиии/ ХСиХ представляет отдельный фрагмент относительно группы лиц, двойное изменение масштаба, т.е. общих габаритов моста как относительно людей и животные, так и относительно отдельных его архитектурно-конструктивных деталей - маловероятная.

Если признать, что на рельефе изображен мост, построенный Аполлодором, а вместе с тем, что это изображение не дунайского моста, то можно связать эти два объекта между собой как сведенные за одной строительной концепцией. А это своей очередью приводит к мнению, которое Аполлодор обработал единые правила проектирования мостив.

Принципы проектирования военных мостов,

построенных Аполлодором во время Траянових войн

(гипотеза)

Римлянины с блеском овладели искусство строительства строящихся арочных мостов. Они также владели техникой выполнения фундаментов на земле и в воде. Выдается маловероятным, чтобы в военных условиях они применяли какие-то другие, а не арочные конструктивные решения.

Мосты, которые их строили под ч я их должны были сводить за якнайкоротший время, а это было возможное при условии выполнения тримальной конструкции с удобного и распространенного строительного материала, который легко подвергался обработке. Таким было дерево.

Строя мостовые переправы в период военных кампаний, как правило, не делали технических экспериментов, а применяли известные и проверенные проектные решения.

Итак, Аполлодор заменил трудную строящуюся арку значительно более легкой и более простой в выполнении аркой из деревянных балок, введя единый принцип проектирования мостив.

Он состоял в потому, что:





Вернуться назад