Новые города в Европе - тенденции 1980- 1990 лет


Привлекательность "коридора" для инвесторов объясняется развитой сетью скоростного транспорта (автострады, железная дорога), что связывает территорию с наибольшим в Великобритании международным аэропортом Гитроу, а также близостью Лондону - мировой метрополии и Оксфорду - ячейки университетского образования и науки мирового уровня. Нельзя забывать также о красоте видов и высокий уровне инженерного обустройства территории "коридора М 4." На протяжении 1980-х лет занятость в зоне "коридора" выросшая на 21 % и превысила 25 тыс. работников (4).

Подобным чином формируется "научный город" (Cite Scientifiquc) на юго-запад от Парижа в зоне "второй короны" парижской агломерации. Это "город" в пространственном отношении также представляет собой своеобразную агломерацию из городских и сельских поселений разной величины и разной степени урбанизации.

Превосходящая часть территории длиной 50 км и шириной 12 км занята сельскими поселениями, старыми городками и новыми городами, которые начали формироваться здесь в 1960-х годах. Вообще здесь находится свыше 90 поселений, в которых проживает возле 1350 тыс. жителей, причем 1980-на протяжении х лет населения возросло на 25%. Транспортная инфраструктура состоит из густой сети автодорог, объединенных с двумя общегосударственными автострадами (А 6, А 10), линии скоростной железной дороги и международного аэропорта Орли. В 1983 г. с целью координации управления территорией "научного города" образовано "Союз научного города и технологического парка иль-де-Франс", которая состоит из научного совета, экономического совета и общественного административного совета.

На территории "научного города" концентрируется наибольший французский потенциал в области высшего образования, научных исследований и новых промышленных технологий, действуют два университета, Юг^-Юг-полдень-париж-юг (Хи) и Париж-валь-де-марна (Хии) и т.н. Большие школы (Высшая агропромышленная школа, Политехническая школа, Высшая школа оптики, Высшая школа торговли, Университетский институт технологии, Высшая школа электротехники), что готовят инженерные кадры для промышленности. Эти высшие учебные заведения активно оказывают содействие развитию "научного города", ежегодно к ним вступают свыше 20000 студентив.

В центральной зоне "научного города" живут работники с высшим образованием и "буржуазия среднего класса", периферийные районы заселены работниками с низшими квалификациями и достатком.

На территории "научного города" действуют большие международные фирмы, например IBM, Hewlett-Packard, Apple, Compaq, однако большинство (свыше 70%) составляют малые предприятия, которые нуждаются в небольших земельных участках площадью до 700 кв.г для производства и 300 кв.г для административных домов (5).

Второе по значению научный город Франции был заложен в 1972 г. на юге страны в восточной части середземноморського побережья, городу предоставлено название София-Антиполис. Специально созданный для развития города государственный орган Международный Парк Деятельности Вальбон- София-Антиполис, подчиненный Межведомственному комитету пространственного хозяйствования, выкупил 2300 га территории для строительства нового города, в 1986 г. территория города выросшая до 4000 га.

София -Антиполис удобно расположенная (расстояние возле 20 км) относительно международного аэропорта и железнодорожного вокзала международных соединений в Ницце, автострады обеспечивают быстрое автомобильное сообщение с Парижем и другими городами.

Планировочная структура нового города создана путем объединения сельбищной, производственной и ландшафтно-рекреационной функций в единое пространственное целое, застроенные территории разграничиваются зелеными клиньями. Вообще территория города отмечается живописностью, сельбищна зона состоит из небольших жилых групп малоэтажных и середньоповерхових домов с закладами обслуживания, разграниченных озелененными участками. В 1989 г. было заселено 1500 квартир (возле 5000 жителей) и действовало возле 200 разнообразных объектов сферы обслуживания, а также предназначенных для общественной деятельности.

Новый город имеет развитую сеть среднего образования, обучения происходит на нескольких языках с возможностью получения французского, английского или международного аттестату зрелости.

Число постоянно работающих в София- Антиполис в 1990 г. составляло 9300 лиц, из них управленцев (менеджеров) 3,6 %, персонал с высшим образованием 38,4 % и работники средней и низшей квалификации составляли 58 %. На 2001 г. планировалось увеличить число работающих до 25 тыс. лиц, которое было обусловлено динамическим стартом научного города.Среди занятых в 1990 г. наибольшую группу (возле 4500 рабочих мест) составляли специалисты в области информационных технологий, электроники, телекоммуникации, которые работали в больших международных фирмах (IBM, Texas Instruments, Thomson, Digital Equipment) и многочисленных малых предприятиях. Все это вместе разрешает считать София- Антиполис большой ячейкой европейского значения в упомянутых галузях.





Вернуться назад