Науковедение






историзм как форма теоретической рефлексии в научном познании Приблизительно в середини 70-х рокив (значительной мирою - благодаря усилиям П.Фейерабенда) среди философив науки распространилось убеждение, что создание общепризнанной теории, идеальнои модели науки, которая истинно реконструирует историю науки, - дело безнадийна. Программа создания универсального....


историзм как форма теоретической рефлексии в научном познании Поэтому единым критерием истини физичнои теории залищаеться обгрунтована индуктивно узгодженисть из емпиричними данными. Однако эта узгодженисть реализуеться лишь видповиднистю миж мысленными теоретически определенными взаемодиями и фактами, которые были передбачени циею теориею, яки были видкрити....


историзм как форма теоретической рефлексии в научном познании На пидстави таких миркувань Дюгем робе обобщающий вывод, который физичну теорию невозможно признать прояснением, навить если опираться на концепцию постийнои взаемодии метафизики и науки На мысль Дюгема, завершеная физична терия есть видображення (опись) реальности, которая обнаруживает себя через....


историзм как форма теоретической рефлексии в научном познании Укажем, что для появления историзму, не меш важного значения ниж для появления конвенционализму, малая знаменитая "тезис Дюгема-Куайна", которую мы рассматривали уже в 2-му роздили данной книги Уже конвенциализм обгрунтував, а Куайн дополнил логичним анализом, что миж емпиричними данными и теориями....


Багатоманитнисть теоретических обективаций историзму в научных исследованиях При этом Фейерабенд отмечает, что люди далекого прошлого цилком точно знали: попытка рационалистичного дослидження свиту имеет свои межи и дает неполное знание. Поэтому, слид учесть хотя бы то, что есть много способив бытие в свити, каждый из которых имеет свои преимущества и недолики, и что вси они потрибни....


<< 18 19 21 22 >>



Вернуться назад