Науковедение






Классическая модель научного знания Концепция "ума, как здатности субъекта быть в злагоди из самым собой" (Гуссерль [Див.:11.-с.86-92]) обосновывается обязательную тавтологичнисть правильного логичного вывода. Поэтому выявление антиномий ума и логичних противоречий в структури научной теории, в первую очередь, видкривають границу тавтологии....


Классическая модель научного знания На 80-начала х рокив в философських кругах СССР активно дискутировался вопрос проблемы протириччя миж логико-методологичними дослидженнями научной дияльности и дослидженнями социально-культурнои детерминованости науки. Найбильшого хлопоты нанесла проблема "стандартной модели научного знания". Стандартную....


Философия науки как объект дослидження В свою очередь, в работах имре Лакатоса [Див.:18.-с.323-336; 25.-с.106-135] было показаниный, что ни гениальнисть ярких личностей, ни евристичнисть и зручнисть нового знания не становятся виришальними аргументами для научного общества в процеси признание новации, так как бильшисть ученых всегда есть частица конкретной....


ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ (в целом и в отдельных науках) Вступление Характерными особенностями основных гносеологических признаков научного знания в XX столетии есть его діалектизація, диференціалізація, интерпретация, систематизация, технизация, кибернетизация, логізація, математизация, и т.п.. К этому перечню входит также и теоретизація научного знания....


Философия науки как объект дослидження Мифологична свидомисть создает ряд отдельных проблем для фаль-сификационизму. Например, чему деяки вчени считают виришальни эксперименты скорише положительными и верификацийними, аниж негативами-ими и фальсификацийними? Поппер для виришення этих проблем разработал концепцию "трех свитив", что объясняет....


<< 10 11 13 14 >>



Вернуться назад