Современные проблемы социокультурной ориентации Украины


Социокультурный кризис в Украине, бесспорно, обусловленная общим экономическим кризисом, отсутствием политической воли всех ветвей власти к настоящим реформам, дикоринковими симптомами первых сдвигов, изоляцией от налаженного возрастами мирового рынка и “вечно живым”, как ленинское учение, “остаточным принципом” в решении социокультурнихпроблем.

Далеко не полный перечень об”ективних обстоятельств, который можно бесконечно продолжать, в своей “мозаике” логически дополняется не менее весомыми факторами, как вот:

невысоким профессиональным уровнем кадров, продолжительное время изолированных от демократической европейской практики культурнических действий, что все больше “цементируется” расположениями духа уныния, апатии и инерционного иждивенчества;

отсталой (возможно навсегда) индустриальной, материально-технической базой культурно-дозвиллевой сферы;

следствиями тоталитаризма, которые оказываются как в нерешительности перерезать “пуповину” от бывшей метрополии, так в “национал-государственному” кон”юнктурництви, что отнюдь не подкреплено высоким етнокультурною сознанием среднего гражданина;

недальновидностью политических поводырей народа, что и до сих пор называют инвестиции в культуру наций “расходами на культуру”, стараясь каждый день их ограничить (в 1996г. на один гражданина их величина докатилась вплоть до 7 гривен на год и продолжает падать), а также непониманием того, что культура есть не только высочайшей целью развития любой наций, а и способом его достижения и фактором национальной безопасности на пути к...

Желание значительной части общества остаться в “общему культурному просторные” бывшего Союза будет означать далеко не только “прокат” культурных ценностей и ориентаций, а и далеко не гипотетические следствия от логической линии: культурная экспансия - идеологический сателизм - товарная экспансия - экономическая экспансия. Проявления такой линии становятся все очевиднишими уже сегодня. Инерционные вкусы и культурные вкусы граждан стали реальным пидгрунтям для косвенного инвестирования культуры ближайшей северной соседки. Отсутствие здорового протекционизма относительно отечественной культуры вместе с вышеупомянутым каждый день приближают нас к еще более тотальнихнаслидкив.

Составляется впечатление, что наш исторически мощный этнос на пути прогресса постепенно потерял и продолжает терять защитный иммунитет от инородного влияния и абсолютно не занепокоюеться собственным культурным имиджем в мировом сообществе

В последние десятилетия заметными стали интенсивные усилия постиндустриальных большей частью моноэтнических государств (Франция, Германия, Япония и др.) распространить в мировом пространстве свой язык. Считается, что язык, как и другие элементы культуры, проторяют тропинки для определенных идеологем, откуда могут “прорости” товарная та экономическая экспансия. Имело которая из существующих цивилизованных стран будет теперь стараться завоевать другие народы физически, с оружием в руках. Намного дешевле и эффективнее будет приучить менее развитые страны к “своим ценностям” товаров, стандартов жизни, чтобы потом викачувати из “прирученных” стран “мизки”, валюту, сырье и др., и интенсивно наращивать свои г”язы. Речь идет в самый раз о неслучайности программных действий правительств указанных стран. Через многочисленные каналы гуманитарной помощи в нашу сторону, поддерживается и будет поддерживаться культурный уровень, который к определенной мере снизит слов”янську агрессивность и заздреннисть. Однако, никто в Европе не заинтересован и не будет заинтересован в том, чтобы мы стали экономически сильными, мощно культурными конкурентами. На данном историческом промежутке нам придется своими силами виборсуватися из топи, как барону Мюнхаузену

Вместе с тем, еще одна часть общества, которая усматривает в протекционизме всего “национал-культурного” за титульноетничними признаками, может натолкнуть и государство, и общество на новую форму самоизоляции от мировой культуры

Именно под поводом установления преграды на пути чужих идеологем может быть восстановленная национал-патриотичная цензура, которая за жесткостью схемы имело чем будет отличаться от коммунистической. Художник в такой схеме целиком может стать “гвинтиком”, хотя уже и другой за окраской машинерий. Государственная лояльность к отечественному производителю культурной продукции за етноукрайнськими критериями целиком может стать очередным источником социального напряжения, или же и детонатором мижетничнихкатаклизмив.

Логически, после таких, казалось бы, патриотичных действий, ожидать от мирового сообщества нового уровня культурной изоляции Украины, сужение международных культурных зв”язкив. Дозирование внешних контактов, в таком случае, может полностью контролироваться в самый раз не отечественными институтами





Вернуться назад