Особенности рекламы на месте продажи. Оформление витрин. Выставки и ярмарки

Главная - Реклама - Особенности рекламы на месте продажи. Оформление витрин. Выставки и ярмарки

- Витрины должны быть всегда чистыми. Чистыми должны быть как сами товары, так и отдельные элементы витрины. Запыленные окна, загрязненные товары могут создать неприятное впечатление у любого покупателя.

- Центральный элемент, на который необходимо обратить внимание покупателя, лучше разместить более свободно, то есть сделать большее расстояние между ним и другими товарами.

— При оформлении витрин не надо пользоваться слишком контрастными цветами — это вызывает чувство усталости.

— Товар надо разместить так, чтобы покупатель мог его хорошо разглядеть. На нем обязательно должна быть табличка с ценой, для новинки — какой-то знак, который бросается в глаза, например, звезда, слово "новинка" и тому подобное, для более сложной продукции — описание с основными характеристиками.

— самые активные покупатели воспринимают товары, размещенные в демонстрационных витринах на уровне глаз и рук. Можно увеличить продажу только за счет перестановки товара (из уровня рук на уровень глаз — на 63 %, из уровня пола на уровень рук — на 34 %, из уровня пола на уровень глаз — на 78 %).

- чаще всего демонстрационные витрины используются для показа перспективного товара, которого еще нет у продажи. В этом случае в витрине размещается табличка со сроком поставки и ценой товара.

- Размещение элементов композиции может быть симметричным и асимметричным. Если раньше считали, что ось симметрии может проходить только через середину витрины, то теперь большим успехом пользуются диагональные симметричные экспозиции.

В развитых странах, в крупных городах витрины меняют, как правило, еженедельно, в небольших — один раз на две недели, а иногда и чаще. Это объясняется тем, что в небольших городах магазины размещены на центральных улицах и люди обычно проходят мимо них несколько раз на неделю, а возможно и на день. В крупных городах магазины размещены на значительной территории и очень имело людей проходят мимо них больше одного-двох раз на неделю. Чаще надо менять витрины на южной стороне улицы, поскольку товары быстро блекнут и теряют товарный вид. То же касается и витрин на очень загрязненных улицах.

Надо постоянно помнить, что витрины предназначены не для работы продавца, а для ознакомления покупателей с образцами новых товаров, будущих моделей, их модификаций, цветной гаммы товара, возможности разглядеть товар с близкого расстояния со всех сторон. В связи с этим необходимо использовать так называемый самплинг, то есть когда товар передается в руки покупателя, чтобы он "приложил руки" к товару, почувствовал его преимущества в полной мере.

Самплинг эффективный во всех случаях, когда он связан с товарами, которые действительно требуют предыдущего и детального ознакомления покупателей с ними (например, автомобили, мотоциклы).

Еще одно средство рекламирования товаров и услуг — участие в выставках.

В выставках могут участвовать как производители, так и посредники. Выставки бывают всемирными, национальными, индивидуальными, универсальными и специальными. Задание выставок — найти новых покупателей. Для эффективного проведения выставки необходимо:

- правильно спланировать свое участие в ней;

- назначить главного координатора (в приказе необходимо обусловить его права, обязанности, средства, которыми он может распоряжаться);

- сформулировать цель участия в выставке, сложить смету участия в выставке;

- сложить план выставки, размещения экспонатов, направления движения посетителей;

- сложить тематический план, определить экспонаты, которые будут демонстрироваться;