Творческие стили в рекламном деле


Д. Огілві предложил такие 11 заповедей проведения успешных рекламных кампаний :

1. важнейшее то, что вы скажете, а не то, как вы это скажете.

2. Если ваша рекламная кампания не организована вокруг определенной идеи, она не будет иметь успеха.

3. Используйте только факты.

4. Помните, что вы не можете заставить людей что-то покупать.

5. Придерживайтесь хороших манер и не делайте из себя клоуна.

6. Сделайте вашу рекламу современной.

7. Рекламодатели могут критиковать рекламные обращения, но они не будут сами их писать.

8. Если вы не умеете писать новых хороших рекламных обращений, повторяйте старые до тех пор, пока они дают позитивный эффект.

9. Никогда не пишите такого рекламного обращения, которое вы не могли бы предложить прочитать собственному семейству.

10. Только индивидуальная торговая марка делает фирме или компании имидж на рынке.

11. Не подражайте другим.

Д. Огілві советует тщательным образом изучать то, что необходимо рекламировать : «Чем больше вы знаете о »своем« товаре, тем более шансов, что у вас появится прекрасная рекламная идея».И дальше: «Получив задание на рекламирование автомобиля »Роллс-ройс«, я потратил три недели на изучение этой модели. И тогда родилась идея, которая воплотилась в рекламное обращение, : за скорости 60 миль на час самый громкий звук, который можно услышать в машине, — тикание часов. Позже, для рекламы автомобиля »Мерседес« я отправил своих людей в Штутгарт, где они провели три недели с инженерами компании »Даймлер-Бенц«. Разработанная нами реклама способствовала росту продажи этой машины в США с 10 до 40 тыс. ежегодно... Когда ко мне обратились с просьбой рекламировать маргарин »Гуд Лак«, я считал, что маргарин делают из угля! Десять суток я потратил на изучение процесса его изготовление, и только после этого появилась реклама, основанная на действительных фактах. В 1947 году американке употребляли в среднем в два раза больше масла, чем маргарина. В 1955 p. маргарин начал уже успешно конкурировать с маслом за первое место, а в последнее десятилетие престиж его вырос настолько, что он совсем затмил масло».

Вот такое рекламное обращение создал Д. Огілві : «Предубеждение женщин против маргарина было сильным, походячи еще с детства, когда маргарин получали из говяжьего жира. Тогда запах маргарина буквально отпугивал потребителя.

Недавно я предложил своей жене оценить маргарин «Гуд Лак». Честно говоря, ей ничего не оставалось делать — все-таки она жена рекламиста и знает, как заработать на кусок хлеба з...маргарином.

Но что случилось, когда она отведала маргарин! Моя жена была в восторге: «Таким продуктом можно гордиться. Я бы никогда не догадалась, что это маргарин. Это прекрасно, и тот, кто платит 80 центов за фунт масла, просто глупый».

Вечером у нас дома состоялась презентация маргарина для гостей. Всем он понравился, но предубеждение все еще осталось. 1 тогда мы выпустили джина из бутылки, точнее не джина, а кота. Он съел маргарин! Никто не поверил своим глазам. Кит ест маргарин?! Ест да еще и облизывается! В этот вечер наши гости стали фанатичными сторонниками маргарина«.

Дальше детально описывались опытные работы, технология изготовления «чистого» продукта, его цена и растущая популярность даже среди сельских (!) жителей. На упаковке маргарина был изображен сам продукт и хорошо всем известный цветок клевера с четырьмя листками — чрезвычайно удачный, даже замечательный образ.





Вернуться назад