Творческие стили в рекламном деле

Главная - Реклама - Творческие стили в рекламном деле

Одной из самых характерных черт многих хорошо известных рекламных кампаний Д. Огілві есть привлечение «знаменитостей» для создания желательного имиджа изделия. Лишь в двух случаях для показа изделий он использовал самих рекламодателей. Другие рекламные кампании были организованы с лицами, которые не имели ни одного отношения к рекламодателю. Одной из самых успешных была рекламная кампания мужских рубашек фирмы «Хетевей», где показывали мужчину с повязкой на глазу. Особенную пикантность рекламе рубашек «Хетевей» предоставляет тот факт, что фотомоделью был сын барона Вран-геля, но успех рекламы обеспечил не он, поскольку Врангель не был слишком популярным лицом в Америке. Эта реклама стала одним из более наглядных доказательств того, какую решающую роль по рекламному делу играет интуиция, найденный иногда совсем случайно образ (человек с повязкой на глазу).

Д. Огілві сам изобрел этот образ. Потом люди настолько привыкли к нему, что автоматически ассоциировали изображение с рубашками фирмы «Хетевей». В этом рекламном обращении не было ни одного слова, даже названия фирмы, только изображение человека в клетчатой рубашке из шотландки и с повязкой на глазу.

Д. Огілві позже писал: «Я разработал 18 разных способов, как внедрить этот волшебный элемент — »привлекательность«. Восемнадцатой была повязка на глазу. Сначала мы ее не восприняли, отдавая преимущество более простым идеям, но по пути к студии я заскочил к аптеке и купил повязку при 1,5 долларе. Никогда я точно не узнаю, чему именно это имело успех. Это вывело кампанию »Хетевей« на одно из заметных мест, после 116 лет в безвестности. Очень редко, если это когда-то и было, торговая марка, которая стала известной всей стране, создавалась так быстро и за такую низкую цену».

Д. Огілві как очень творческий, изобретательный человек создал много афоризмов, правил и принципов, что ими и до сих пор пользуются как те, кто работает в рекламном бизнесе, так и рекламодатели:

1. Освободите ваше агентство от опасений, что вы не справитесь с заданием.

2. Правильно выбирайте агентство, что с ней вы будете сотрудничать.

3. Держите агентство в курсе ваших дел.

4. Не пытайтесь конкурировать с вашим агентством в творческих вопросах.

5. Берегите курицу, которая несет вам золотые яйца (то есть рекламодателя).

6. Избегайте лишних фильтров (то есть уровней согласования).

7. Всегда интересуйтесь, или имеет ваше агентство прибыль.

8. Не торгуйтесь с вашим агентством.

9. Будьте искренними и поддерживайте искренность.

10. Устанавливайте высокие стандарты.

11. Все проверяйте.

12. Не медлите.

13. Не тратьте время на «детские» проблемы.

14. Терпите одаренных.

15. Не экономьте.