Становление и развитие рекламного дела в Украине

Главная - Реклама - Становление и развитие рекламного дела в Украине

— В декабре в 1991 г. в Киеве выходит первый номер рекламно-информационного издания "РІО" (реклама, информация, объявление) — газеты принципиально-нового направления : она бесплатно поступает в каждый почтовый ящик. Тираж газеты "РІО" наибольший в Украине — к одному миллиону экземпляров.

- В январе в 1992 г. начинает выходить газета "Деловая Украина".

— В декабре в 1992 г. вышел первый номер рекламно-информационной газеты "Блиц-информ", которая с 1 декабря в 1993 г. начала выходить как деловая газета "Бизнес" — "орган украинской буржуазии". По данным журнала "Маркетинг в Украине", состоянием на 1 января в 2001 г. газета "Бизнес" имеет наивысший рейтинг среди деловых изданий. Рыночная экономика была и является стимулирующим фактором развития рекламного бизнеса в Украине. Спрос порождает предложение и за 10-12 лет на поприщах нового украинского государства были заложенные основы современной рекламной индустрии. Образцы современной украинской рекламы поданы на рис.

Рис. Образцы современной украинской рекламы

Приведем некоторые данные и цифры, которые характеризуют уровень развития рекламы (состоянием на 1 января 2001 p.), :

— в Киеве функционирует 20 специализированных маркетинговых организаций — среди них "GB Ukraine", "Pro Studio", "Інфотерра", "Консалтинг Украина", "Корпорация Информационные системы Украины", "Соціс", "Украинская медиа-панель" и другая; выпускаются деловые газеты и журналы — "Бизнес", "Посредник", "Вести — деловой выпуск", "Деловая Украина", "Деловой вестник", "Зеркало рынка" — всего 39 изданий; выходит 37 рекламно-информационных газет — самые известные из них "Aviso", "Hot Line", "Евромаркет",

"Киев на ладонях", "Реклам-клуб", "РІО"; работает 14радіостанцій, 23 телекомпании и телестудии, с рекламодателями работают 230 рекламных агентств и бюро, рекламную продукцию изготовляют 792 фирмы',

— во Львове и области выходит 27 общественно-политических и деловых газет, 20 рекламно-информационных газет и специализированных изданий, работает 27рекламних агентств и 9 фирм — производителей рекламной продукции;

— в Донецке и области выходит 21 общественно-политическая и деловая газета, 11 рекламно-информационных газет, работает 25 рекламных агентств и 50 фирм — производителей рекламной продукции;

— в Харькове и области выходит 25 общественно-политических газет и деловых изданий, 23 рекламно-информационных газеты, работает 37 рекламных агентств и 75 фирм — производителей рекламной продукции.

— в Одессе и области выходит 27 общественно-политических газет и деловых изданий, 14 рекламно-информационных газет, работает ЗО рекламных агентств и 35 фирм — производителей рекламной продукции. Почти такая же статистика и в других регионах Украины. Печатные средства рекламы, радиостанции и каналы телевидения

имеют широкую аудиторию потребителей, зрителей и слушателей(даны из журнала "Тарифы на рекламу". — 2000. — Вереск. — № 3) :

Таблица. Деловые и рекламно-информационные издания Украины

№ п/пНазва виданняМісце виданняТираж (тыс. екз.) Жанр и направлении издания

1Бизнес (росс ) м Київ63, 8Ділова газета

2Галицькі контракты (укр ) м Львів41, 0Ділова газета

3Посредник (росс ) м Київ31, 0Ділова газета

4Компаньон (росс ) м Київ22, 0Діловий журнал