Особенности рекламы на месте продажи. Оформление витрин. Выставки и ярмарки

Главная - Реклама - Особенности рекламы на месте продажи. Оформление витрин. Выставки и ярмарки

- прохожий может видеть торговый зал не только в период большой активности покупателей, но и тогда, когда эта активность спадает, что может произвести плохое впечатление.

При оформлении витрины необходимо принимать во внимание такие факторы, как контрасты цвета за оттенками, интенсивность и глубину цвета, гармонию цветов (колористические схемы) и влияние освещения на цвет. Кроме того, необходимо помнить о трех принципах сочетание цветов — ритм, баланс и пропорцию.

Ритм — с помощью цвета можно создать определенный ритм в витрине повторением той же гаммы через определенный интервал.

Баланс — красочные цвета должны уравновешиваться приглушенными тонами, темные — светлыми, тепле — холодными.

Пропорция — небольшое пространство витрины, выдержанное в ярких тонах, будто приближается к прохожим. Его нужно збалансовувати таким же пространством, выдержанным в тусклых цветах, которые будто отдаляют его от прохожих.

Стоит помнить, что в естественном дневном свете и так называемых лампах дневного света преобладают лучи холодной (голубой) части спектра, а искусственный свет в основном состоит из теплых лучей желтой части спектра. Поэтому, как правило, для освещения вечерней одежды необходимо использовать лампы накаливания, для дневной одежды — лампы дневного света.

Теплое освещение нейтрализует голубые тона: голубая ткань выглядит тусклой и серой. Теплый свет делает теплые цвета интенсивнее: красный цвет в светлые лампы накаливания становится ярче. Холодный свет нейтрализует теплые цвета: помаранчевый цвет в холодном голубом свете будет выглядеть почти как цвет беж. Холодный свет делает холодные цвета интенсивнее: зеленый цвет в лучах лампы с голубым светом будет иметь более свежий вид.

Много витрин являются малоэффективными, потому что неправильно используется фон — задняя часть витрины. Она не должна отвлекать внимание от товара, выставленного на витрине. Фон создает для выставленных товаров такой декоративный фон, чтобы они имели реалистичный и в то же время привлекательный вид. Следовательно его красят в нейтральный или неинтенсивный тон, чтобы выделить и "оживить" выставленные в витрине товары.

Существуют два основных типа задников : декоративные (статичные) и сюжетные (художественные, живописные). К первым принадлежат деревянные панели, драпировки и решетки. Они создают фон для товаров, выставленных в витрине. В случае применения сюжетных задников товары демонстрируются в декорациях, то есть они исполняют такую же роль, как в театре.

Одним из основных преимуществ сюжетного задника есть возможность часто изменять его. Таким способом можно изменить имидж магазина при каждом изменении декораций. Статичные задники не изменяются.

Специалисты рекомендуют, оформляя показ товаров в витрине, руководствоваться такими принципами:

- Показ товаров в витрине должен происходить по плану. График показа координируется с общим планом рекламных мероприятий магазина.

- В витринах демонстрируют товары, которые имеют спрос. Это необходимо для того, чтобы способствовать стимулированию импульсивных покупок и привлечь внимание прохожих.

- Витрины надо обновлять с учетом современных направлений их оформления.

- Количество выставленных в витрине товаров должно отображать характер магазина. Большое количество выставленных товаров ухудшает их восприятие, а также может создать неприятное "дешевое" впечатление (конечно, если это не очень дорогие товары).

— Товары небольших размеров нужно размещать ближе к окну витрины, больше — дальше.

- Общий вид витрины должен быть простым и элегантным (этого, между прочим, очень трудно достичь) .- Витрины надо хорошо освещать. Слишком слабое освещение утруждает оценку товара покупателем. Неправильное распределение света приводит к затемнению одной части витрины и слишком яркого освещения другой. Поток света в витрине должен распределяться равномерно, за исключением тех случаев, когда специально применяется ярко направленное освещение с целью предоставить особенной выразительности определенной группе товара.