ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ НА МЕСТЕ ПРОДАЖИ УСЛУГ

Главная - Реклама - ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ НА МЕСТЕ ПРОДАЖИ УСЛУГ

Услугами называют любую полезную деятельность, что ее одна сторона может предложить другой. Эта деятельность направляется на обслуживание отдельного человека, группы людей или организационных структур. К услугам принадлежат такие виды деятельности, как строительная, транспортная, юридическая, страховая, консультационная, просветительская, медицинская и тому подобное. В экономически развитых странах большинство наемных работников работают в сфере услуг и только ЗО-40% — в сфере производства. Такое значение услуг требует и соответствующего уровня презентации их в средствах информации. Целью рекламных обращений, которые касаются услуг, является распространение информации о видах услуг, предложения новых, привлечения потенциальных клиентов к предприятиям, которые оказывают услуги, увеличение спроса на отдельные специализированные услуги и тому подобное.

Большинство из тех услуг, которые предоставляются в Украине в настоящее время, существует уже достаточно длительное время, и рекламировалась еще в советское время. В 60-х pp. была создана система рекламных объединений с производственными комбинатами в каждом областном центре: в Министерстве торговли — «Торгрекламу» и Украинское рекламное агенство, в Министерстве бытового обслуживания — «Побутрекламу», в Укоопсоюзе — «Коопрекламу». Работали производственные комбинаты художественных фондов, творческих союзов — художников, кинематографистов театральных деятелей, композиторов, дизайнеров, реставрационные мастерские Госстроя. При Комитете по прессе работали специализированное издательство «Реклама», фабрика печатной рекламы, при Министерстве внешней торговли — «Зовнішторгвидав». Услугами этих организаций пользовались рестораны, кафе, магазины, дома культуры, клубы, ателье, парикмахерские, дома быта и тому подобное изготовлялись витрины, вывески, специальные стенды, рекламные В тановки. Выпускались рекламные газеты, буклеты, проспекты, указать, щиты и тому подобное.

Но в 90-х pp. появились новые виды услуг, которым раньше или вовсе не уделялось внимания (будто их и не существовало), или такие, которые только что начали развиваться.

К таким услугам принадлежат банковские (они были и раньше, но, кроме «Ощадбанка», необслуживаемые частные лица) и биржевые (это совсем новый для Украины вид деятельности) услуги.

Особенности рекламирования банковских и биржевых услуг определяются теми специфическими чертами, какие свойственные современным банковским и биржевым операциям. Банки, биржи и аукционы являются специфическими торговыми организациями, потому что они продают особенный товар и особенным способом.

Банки торгуют деньгами. Современный банковский маркетинг — это не только решение относительно пассивного задания выполнения требований клиентуры. Это также формирование и стимулирование этих требований. Чтобы выполнить это задание, банк должен держать тесную взаимосвязь со своими клиентами (фактическими и потенциальными) с помощью разного рода рекламных мероприятий. Среда, что в нем функционирует любой (большой или малый) банк, насыщенное разными связками, взаимоотношениями не только с клиентами, но и с другими банками, Национальным банком, разными финансовыми и контролирующими учреждениями. Систему банковских маркетинговых коммуникаций и назначенно для того, чтобы постоянно совершенствовать эти взаимоотношения согласно изменениям во внешней и внутренней среде банковской деятельности. Она охватывает комплекс маркетинговых мероприятий влияния на денежный рынок, в том числе развитие паблік рилейшнз, рекламу, многочисленные мероприятия стимулирования продажи банковских услуг, фирменный стиль, участие в выставках и тому подобное.

Реклама банковских услуг — это средство информирования о банке и услугах, которые он предоставляет, коммерческая пропаганда «потребительских качеств» услуг, которые предлагаются клиентам, и престижности конкретного банка. Результатом рекламной деятельности является подготовка фактического или потенциального клиента к установлению или расширению деловых контактов с банком, ее призванный решать ( самое сложное задание — формирование и стимулирование спроса на банковские услуги.

Служба маркетинга банка следит по информации о банке, которая появляется в газетах, журналах, на радио, телевидении, в Интернете и принимает меры для опровержения ошибочных представлений о банке. Эффективным мероприятием рекламной деятельности банков является использование пресс-релизов, то есть короткой насыщенной информации о конкретной проблеме. Действенными являются также посещения банка или его

Его филиалов ли репортерами, использование приемов скрытой рекламы.

Для достижения таких целей необходимо использовать, например, объявления о спонсировании подготовки будущих работников банка, давать информацию о конкурсах, награды за счет банка, другие спонсорские мероприятия. Много весят публикации выступления председателя правления банка на ежегодных общих собраниях акционеров, отчетов банка о результатах работы за год и тому подобное. Рядом с массовыми информативно-рекламными материалами необходимо освещать деятельность банка в специальных журналах, бизнесовых изданиях и тому подобное.Один из родителей рекламного бизнеса, Д. Огілві, разработал рекомендации из финансовой рекламы. Он работал в рекламе банковского дела, страхования и инвестиций. Сумма контрактов на разработку рекламных кампаний в этих отраслях представляла для рекламного агентства, где он работал, свыше 100 млн дол. США. Он пришел к заключению, что эффективность финансовой рекламы по меньшей мере зависит от стилистической красоты рекламного обращения. Все будет решать логическое доказательство того, что услуга, которая рекламируется, и действительно необходима вашему клиенту. Очень важным фактором является создание атмосферы глубокого доверия клиента к банку, поскольку риск здесь очень большой, а финансовые услуги дают ощутимый результат лишь через достаточно длительное время.