Законодательство Украины относительно рекламы

Главная - Реклама - Законодательство Украины относительно рекламы

С целью защиты интересов национального телерадіовиробництва и устремления инвестиций на развитие национальной базы телевидения и радиовещания не менее 50 процентов от общего объема вещания каждой Телерадиоорганизации должны представлять передачи (фильмы), изготовленные непосредственно данной телерадиоорганизацией или другими юридическими лицами, которые действуют в Украине (ст. 8).

Не допускается трансляции в эфирных сетях Украины рекламной продукции, за распространение которой не оплачены Телерадиоорганизации.

Законом четко определен порядок трансляции телерадиорекламы.

Статья 30. Реклама.

Реклама в передачах и программах должна четко отличаться и отмежевываться от других элементов данной передачи или программы.

Время вещания, отведенное на рекламу, не может превышать 15 процентов на каждый час вещания для телерадиоорганизаций любой формы собственности. Это положение не распространяется на специализированные рекламные каналы вещания.

Трансляции концертно-зрелищных и спортивных программ длительностью больше 45 минут могут быть прерваны для рекламы лишь один раз за полный 45-минутный промежуток времени. Не могут прерываться кино- и телефильмы. Реклама может быть размещена перед их началом или по завершении. Телепередачи длительностью свыше 10 минут не могут совмещаться с рекламной информацией без согласования с владельцем авторского права.

Ведущие, дикторы и другие участники телерадиопередачи, за пределами времени, которое отведено на рекламу, не имеют права специально демонстрировать товары или продукцию или характеризовать их потребительские качества как прямо, так и побочное (с помощью одежды, внешнего оформления, изображения и тому подобное).

Телерадіопрацівникам запрещается заниматься рекламой под видом информации: указывать реквизиты производителя продукции или услуг, адрес, контактный телефон, счет, коммерческие признаки товара или услуг.

Ответственность за включение к программе, передачи рекламы с низкими художественными или техническими качествами несет телерадіооргані-зація, а за достоверность рекламы — рекламодатель.

Рекламная деятельность на каналах общественного телерадиовещания запрещается, за исключением специально отмеченных в программе коммерческих презентаций, объем трансляции которых не может превышать трех процентов вещания на сутки.

Предельные размеры расценок за рекламу, которая распространяется через общенациональные и общественные каналы вещания, устанавливаются Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания по согласованию с Министерством финансов Украины.

Статьей 31 введен запрет и ограничение рекламы.

- Запрещается прерывать с целью размещение рекламы трансляции сессий Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым, официальных государственных мероприятий и церемоний, выступлений Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, Председателя Конституционного Суда Украины, народных депутатов Украины, членов Правительства Украины.

- Не допускаются рекламно-агитационные передачи политического содержания в день проведения выборов и референдумов.

- Запрещается реклама табачных изделий и алкогольных напитков. Реклама лечебных сеансов, других аналогичных мероприятий с использованием гипноза и других методов психического или биоэнергетического влияния может осуществляться с разрешения Министерства здравоохранения Украины. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, методов профилактики, диагностики и лечения осуществляется по закону Украины "О рекламе".

- Реклама не должна содержать в тексте и изображении то, которое может нанести духовный, моральный или психический вред молодежи и детям.