Законодательство Украины относительно рекламы

Главная - Реклама - Законодательство Украины относительно рекламы

Изготовления без разрешения заказчика дополнительного тиража издания не допускается.

При размещении заказа на изготовление рекламной продукции необходимо иметь в виду, что, согласно ст. 23, каждый экземпляр издания должен содержать исходные сведения:

- сведения об авторах и других лицах, которые участвовали в создании издания;

- название (основную, параллельную, ключевую, альтернативную) издания;

- выпускные данные (номер и дату выдачи документа о внесении издателя к Государственному реестру, объем издания, тираж и тому подобное);

- классификационные индексы;

- международные стандартные номера;

- знак охраны авторского права. Исходные сведения оформляет издатель.

Все книжные издания в Украине, независимо от языка основного текста, должны иметь обязательную аннотацию и исходные библиографические сведения государственным языком. Исключением могут быть только издание иностранными языками, предназначенные для распространения за рубежом или среди иностранцев.Выхода в свет издания без обязательных для него исходных сведений не допускается.

По издательскому делу запрещается (ст. 28) :

- изготовлять или распространять продукцию, которая содержит информацию, отнесенную к недобросовестной рекламе, рекламу с использованием шаржирования государственных символов Украины (Государственного герба, Государственного флага, Государственного гимна) в любом виде;

- оглашать информацию, данные, сведения, рекламировать товары, услуги, которые могут нанести вред гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям или государству;

- изготовлять или распространять издательскую продукцию порнографического характера и такую, которая пропагандирует культ насилия и жестокости;

- изготовлять или распространять издательскую продукцию, которая проповедует религиозные вероучения, которые угрожают жизни, здоровью, морали граждан, нарушают их права и свободы или призывают к нарушению общественного порядка;

- реализовывать издательскую продукцию без разрешения ее владельца (совладельцев), кроме случаев, предвиденных законодательством. Субъекты издательской деятельности не имеют права разглашать

данных, которые представляют государственную или другую тайну, которая охраняется законодательством.

Нарушение требований относительно сдержки стандартов, норм и правил предусматривает установленную законодательством ответственность.

4.3. Закон Украины "О печатных средствах массовой информации (прессу) в Украине" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 11 ноября в 1993 г. № 3582-ХІІ, от 14 февраля 1997р. № 70/97-ВР)

Данный Закон создает правовые основы деятельности печатных средств массовой информации (прессы) в Украине, устанавливает государственные гарантии их свободы согласно Конституции Украины, Закону Украины "Об информации" и другим актам действующего законодательства и признанным Украиной международно-правовым документам.

Согласно ст. 1 Закона под печатными средствами массовой информации (прессой) в Украине понимают периодические и такие, которые продолжаются, издания, которые выходят под постоянным названием, с периодичностью один и больше номеров (выпусков) на протяжении года на основании свидетельства о государственной регистрации.