Особенности рекламы на месте продажи. Оформление витрин. Выставки и ярмарки


Реклама на месте продажи является разновидностью рекламного бизнеса. Она занимает значительное место в деятельности рекламодателей-посредников. Как для производителя, так и для посредника реклама является средством, которое способствует продаже товара и потому реклама на месте продажи является конечным звеном рекламного процесса, который начинается в средствах массовой информации.

Основным назначением рекламы на месте продажи является предоставление покупателю информации об имеющихся в конкретной торговой точке товарах и объявлениях о тех преимуществах, которые может получить покупатель, когда он приобретет тот или другой товар. Реклама может играть роль экспозиции (презентации) продукции фирмы-производителя этой продукции, то есть реклама на месте продажи может быть использована производителями для массового распространения информации о товарах среди населения, которое пользуется этой торговой точкой.

Для того, чтобы реклама на месте продажи была эффективной, необходимо, чтобы она отвечала таким требованиям:

- информировала клиента и давала возможность сравнить несколько товаров, особенно когда они технически сложные;

- обращалась к значительному количеству покупателей, которое обеспечит продажу достаточно большого количества товара;

- помогала клиенту в выборе товара, причем эта помощь должна быть скорой и качественной;

- предлагала клиенту еще не известный ему товар.

Все эти функции рекламы дают возможность в определенной степени изменить функции продавцов, помогая им полностью сосредоточиться на обслуживании покупателей.

Одним из самых распространенных технических средств рекламы на месте торговли есть витрины.

Показ товару в витрине имеет такие преимущества перед рекламой в газетах: 1. Рекламный контакт происходит на месте продажи, то есть непосредственно тогда, когда прохожий остановился перед витриной для обзора товаров. Потребитель может повторить этот процесс когда-либо, огромное количество раз и посвятить этому много времени.

2. Витрина с максимальной эффективностью использует возможности натурального цвета.

3. Витрина показывает товар в реальном размере и виде. Специалисты в отрасли рекламной деятельности заметили, что особенное

значение имеет сюжет витрины, ее оригинальность, которая может выгодно отличить показ товаров фирмой или магазином от витрин их конкурентов. Вот почему необходимо знать, как сделать витрину эффективным средством для увеличения продажи товаров и какие средства необходимо использовать для привлечения внимания прохожих к витрине.

Элементами показа товару в витрине является тип витрины, который больше всего подходит для определенной фирмы (магазину); цвет и характер товара, освещения, композиция, а также эстетическая ценность отдельных частей композиции.

Различают два типа витрин : торговые и престижные. Торговые рассчитаны на непосредственный эффект, на увеличение продажи товара, убеждения покупателя в своевременности покупки; престижные — на создание благоприятного впечатления от фирмы (магазину), на ознакомление публики с торговым предприятием, которое побуждает желание опять посетить его.

В престижных витринах выставляют новинки последней моды, в то же время обращая внимание на широкий ассортимент товаров в магазине. Здесь обычно используют самые современные средства электронной рекламы (телевизоры с большим экраном, мониторы, подвижные строки и тому подобное).

Показ товаров в витринах может иметь последовательный и тематический характер. При последовательном принципе несколько соседних витрин используются для показа товаров-спутников. Например, бритвы (первая витрина) вместе с теми товарами, которые сопровождают процесс бритья (крем для бритья — вторая витрина, туалетная освежающая вода — третья витрина и тому подобное). При тематическом показе все эти товары размещаются в одной витрине, чтобы показать общую тему, идею. В то же время необходимо помнить, что тематический принцип имеет значительные недостатки, потому что при одновременном показе большого количества разных по назначению и видом товаров внимание клиента распыляется. При оформлении витрин необходимо учитывать такие факторы:





Вернуться назад