Законодательство Украины относительно рекламы

Главная - Реклама - Законодательство Украины относительно рекламы

- обязанностью органов государственной власти, а также органов местного и регионального самоуправления информировать о своей деятельности и принятых решениях;

- созданием в государственных органах специальных информационных служб или систем, которые обеспечивали бы в установленном порядке доступ к информации;

- свободным доступом субъектов информационных отношений к статистическим данным, архивным, библиотечных и музейных фондов; ограничения этого доступа предопределяются лишь спецификой ценностей и особенными условиями их сохранности, которые определяются законодательством;

- созданием механизма осуществления права на информацию;

- осуществлением государственного контроля за сдержкой законодательства об информации;

- установлением ответственности за нарушение законодательства об информации.

Язык информации определяется Законом "О языках в Украине", другими законодательными актами Украины в этой отрасли, международными договорами и соглашениями, ратифицированными Украиной.

Раздел II Закона определяет информационную деятельность как совокупность действий, направленных на удовольствие информационных потребностей граждан, юридических лиц и государства.

С целью удовлетворения этих потребностей органы государственной власти и органы местного и регионального самоуправления создают информационные службы, системы, сети, базы и банки данных.

Согласно ст. 13 Закона, основными направлениями информационной деятельности политический, экономический, социальный, духовный, экологический, научно-технический, международный и др.

Государство гарантирует свободу информационной деятельности в этих направлениях всем гражданам и юридическим лицам в пределах их прав и свобод, функций и полномочий.

В ст. 14 определяется, что основными видами информационной деятельности являются получение, использование, распространение и хранение информации.В разделе III Закона толкуются отрасли, виды, источники информации и режим доступа к ней. Согласно ст. 17 отрасли информации— это совокупность документируемых или публично объявленных сведений об относительно самостоятельные сферы жизни и деятельности общества и государства. Основными отраслями информации политическая, экономическая, духовная, научно-техническая, социальная, экологическая, международная.

В ст. 18 определяются основные виды информации :

- статистическая информация;

- массовая информация;

- информация о деятельности государственных органов власти и органов местного и регионального самоуправления;

- правовая информация;

- информация о лице;

- информация справочно-энциклопедического характера;

- социологическая информация.