Зарождение рекламы в древние времена

Главная - Реклама - Зарождение рекламы в древние времена

Для упорядочения рекламной стихии стены общественных зданий были специально окрашены в белый цвет. Они имели название "аль-бум" (от лат. albus — белый) и были предназначены для размещения оперативных сообщений и объявлений. Специально обработанные белые доски устанавливались на площадях у дома верховного жреца, понти-фіка. На них писали для общего известная важны государственные новости, о счастливых и несчастливых днях, прогнозе погоды, правительственных распоряжениях. Заполненные информационные щиты хранили в специальных архивах. В 59 г. от Рождества христового консул Юлий Цезар приказал оперативно сообщать гражданам о текущих решениях сената — надписи соответствующего содержания делались на таких же белых досках.

Арабская письменность возникла в Южной Аравии, а найденные древние надписи были сделаны на диалектах южноарабских племен. Однако в основу общеарабского литературного языка положены диалекты северных племен, письменность которых возникла и развивалась на основе арамейського алфавита.

Рукописные издания стихов и поэм были достаточно распространены на Аравийском полуострове, а удачные высказывания и цитаты из них стали пословицами, которые использовались в повседневном общении. "Даже странно, как на поприщах примитивного для тех времен социального уклада — при почти полном отсутствии значительных успехов в материальном производстве — арабы смогли создать самый богатый литературный язык. Культура речи, безусловно, свидетельствует, что арабы уже в начале нашей эры были потенциальными носителями высокой цивилизации, которой неплодородность степей и пустынь до определенного времени мешала реализоваться в социальных, материальных и духовных сферах" [25, с. 24].

В книге В. Паевой и Ю. Вахтіна "Жизнь Мухаммед" (Москва, 1991. — С. 83-87) приведен интересные факты протомаркетингу :

— "Известно, что на Мухаммеда, как на способного торгового агента, обратила внимание богатая негоциантка из Мекки Хадідіса, которая предложила будущему пророку продавать ее товары в Сирии на ярмарке. Мухаммед удачно осуществил эту торговую экспедицию 595 года. Это не было простого везенья, потому что Мухаммед, перед тем как начать торговлю, неспешное и осмотрительно разгляди вокруг, у надежных людей разведал о ценах в Дамаске, Петри, Пальмире и Гаге, что на березе Средиземного моря, и в самом Константинополе — найба-гатшому городе мира, столицы".

— "Отблагодарив надежным людям подарками, он неспешное начал торговать. Пытаясь иметь выгоду, он смог взять за все добруціну. На полученный выторг также неспешное и с толком Мухаммед купил ромійські товары, которые имели спрос на мекканських ярмарках. Полученная выгода намного превысила обычную прибыль". Как видим, Мухаммед владел искусством, как теперь говорят, маркетинговых коммуникаций настолько в совершенстве, что смог обойтись только "десятком греческих и сирийских слов". Он использовал преимущественно жесты и призывы — этого для торговых операций по тем временам было вполне достаточно [25, с. 24-25].

Античная культура — прекрасный образец развития рекламной деятельности. В этом понимании нельзя не согласиться с русскими исследователями рекламы, которые утверждают, что становление и развитие рекламы начались задолго до появления книгопечатания. Начала таких понятий, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная кампания, надо искать именно в античном периоде истории человечества.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Детская энциклопедия : В 8 т. — М.: Просвещение, 1969.

2.Дзюба О., Павленко Г. Летопись важнейших событий культурной жизни Украины. — К.: Артек, 2000.

3.Животко А. История украинской прессы. — К.: НВЦ "Наша культура и наука", 1999.

4. Информационные системы и технологии в маркетинге / Пинчук Н. С. и др. — К.: КНЕУ, 1999.

5.История Киева. — К.: Наук, мысль, 1986. — Т. 1.

6.Международный маркетинг: Учебник / Под редакторша проф. Г. А. Васильева. — М.: ЮНИТИ, 1999.

7.Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. — М.: Евразийский регион, 1998.