Фирменный лозунг в рекламе. Творческие стили в рекламе


- знание организации своего бизнеса;

- знание организации бизнеса клиента;

- любознательность;

- умение слушать;

- наличие собственного взгляда на дело;

- понимание творческого процесса;

- коллективный труд;

— уверенность, что работа в рекламном бизнесе — это самое ваша работа.

В 1960 г. почав деятельность в рекламном бизнесе еще один классик американской рекламы — Томас Дж. Баррел. Он работал сначала во многих фирмах (в том числе в Лео Бернетта в Чикаго), а в 1971 г. учредил собственную. Среди его клиентов корпорации "Мак-До-налдс", "Кока-кола", "Форд Мотор", "Проктер енд Гембл" и др.

Т. Баррел создал для фирмы "Мак-Доналдс" свыше 100 рекламных заставок, изобрел для фирмы "Кока-кола" слоган "Это — Кока"! и разработал для нее такую удачную рекламную кампанию, что она стала общенациональной. Компания Баррела входит в двадцатку ведущих рекламных агентств и специализируется на негритянском рынке.

Характерной особенностью рекламы Баррела стало изображение негров в реальных ситуациях. Он показывал их такими, которыми они являются, называя это позитивным реализмом. Раньше, считает Т. Баррел, негров изображали как слуг или как процветающих бизнесменов. Однако между этими двумя полюсами, по мнению Баррела, находятся миллионы негров-потребителей, реальных людей, которым очень хочется, чтобы их

показали такими, как они есть. Понятно, что такой подход, хотя и обращенный к негритянскому рынку, нравится всем.

Еще одной характерной особенностью рекламы Баррела является удивительное умение отобразить в рекламном обращении чувство и перевести на их язык продажи товаров. Широко известен его афоризм, что струны сердца привязаны к застежке кошелька.

Последователями этих выдающихся мастеров рекламного искусства, которые начинали творить в 70-80-ые годы и продолжают это дело доныне, являются Д. Хаукман, Элл Райз, Дж. Траут, Л. Джоне, Лі Кло и ін.Базуючись на опыте 13 лет своей деятельности, Д. Хаукман, например, предлагает пять принципов для создания материалов почтовой рекламы.

1. Начинать текст из разговора о человеке, а не о товаре. Избегать превосходных степеней и хвастливых уверений. Где только возможно, давать рекламные доводы, примеры успешного применения товара, а также другие элементы, которые порождают доверие в аудитории.

2. Исследовать рынок. Организовывать интервью с покупателями, ставить вопрос, внимательно слушать ответы. Помнить, что покупатели больше всего любят вопроса: "В чем заключаются ваши проблемы, чего вы требуете, о чем беспокоитесь"? Знать, что почти 50 процентов общего времени на выполнение задания надо потратить именно на такие исследования.

3. Пользоваться только достоверной информацией, только проверенными цифрами и фактами, мнениями незаинтересованных, следовательно, объективных сторон. Значительная часть рекламных текстов недостаточно эффективна из-за того, что в тексте нет достоверной информации.

4. Не пытаться изменить поведение покупателя. На это пойдет много времени и усилий, а заметных результатов все равно не будет. Более рационально отмечать мотивы и стимулы. Кроме тех случаев, когда рекламный бюджет не имеет ограничений, пытаться избегать рекламирования товаров и услуг, для пользования которыми покупателю понадобится высокий уровень образования или нетрадиционное мышление.





Вернуться назад