Фирменный лозунг в рекламе. Творческие стили в рекламе


— первый — глобальные товары и глобальные торговые марки, то есть товары, которые хорошо известны где угодно в мире как из внешнего вида, так и за конструкцией;

— второй — местные товары и местные торговые марки, то есть товары, которые продаются (покупаются) в определенных странах или регионах;

— третий — местные товары и глобальные торговые марки, то есть местные товары, которые распространяются на рынке под глобальной торговой маркой.

По мнению К. Рейнхарда, появление глобальных товаров будет способствовать большему распространению местных торговых марок, а все эти сценарии полностью "совместимы и уже начинают набирать формы". К. Рейнхард провел две выдающихся рекламных кампании со слоганами:

«Вы заслуживаете отдых» и «» Стейт Фарм« всегда будет вашим добрым соседом».

В. Робінсон— специалист по маркетингу и стимулированию сбыта. Он основатель и президент одноименного рекламного агентства, которое стало

одним из лидеров предоставления маркетинговых услуг. Начиная с 1961 г. агентство провело успешные программы стимулирования сбыта таких клиентов, как "Ерл", "Борден", "Колгейт", "Мак-Доналдс", "Юнайтед Ерлайнз" и др. В. Робінсон считает, что его цель — приблизить товар к покупателю. Он начинает с изучения товара и самого клиента — его маркетинговой стратегии, предпосылок сбыта и производственного потенциала. Дальше он исследует задания, которые стоят перед рекламой, — сбыт и прогнозируемую часть охватывания рынка, распределение и коммуникативные задания. Только имея эти знания, советует В. Робінсон, можно определить способы для увеличения сбыта.

Дж. Фемина начал работать в рекламном бизнесе в 1961 p., a в 1967 г. совместно из Р. Травісано учредил собственное агентство. Сегодня она имеет представительства в Лос-Анджелесе, Атланте, Токио, а годовой доход фирмы достигает 250 млн долларов США. Клиентами фирмы являются "Блю Нан", "Жиллетт", "Ісудзу", "Ліптон", "Ралстан П'юрино" и др.

В 1970 г. вышла книга Дж. Фемины "А это от тех мировых парней, которые уже подарили нам Пірл-Харбор, : конец рекламной войны", которая стала классикой рекламного бизнеса. В ней идет речь, в частности, о рекламной кампании японской электронной фирмы "Панасонік" (из создания рекламного обращения для нее почався первый день работы Дж. Фемины на ниве рекламы). Дж. Фемина всегда дает молодым людям, которые становятся на путь рекламы, один-единственный совет, — использовать новые идеи, а не придерживаться известных традиций.В шестидесятых годах в рекламном бизнесе начал работать еще один выдающийся рекламист — М. Окен; в настоящее время он старший вице-президент и директор рекламы агентства "Блум", где работает с 1971 г. Клиентами этого агентства есть такие корпорации, как "Нестле Фудз", "Зейлз Джуелрі", "Альфа-Ромео" и др. Агентство имеет 300 работников, а ее годовой оборот представляет почти 200 млн долларов СЛПА.

М. Окен отмечает, что клиенты могут способствовать эффективности работы рекламного агентства, если они:

1. Четко сформулируют желательные цели.

2. Предоставят рекламному агентству необходимую информацию, включая данные относительно сбыта, бюджета, опытных работ, а также информацию о популярности товара на сегодняшний день.

3. Не будут отрицать против творческого подхода к рекламе.

4. При измерении результатов рекламных обращений не будут считаться только с количественными показателями.

5. Будут проводить общие совещания и совместно принимать решение в процессе рекламной кампании, а не будут "наблюдать" сбоку за ее проведением.

6. Не будут изменять планы в последнюю минуту.

7. Не будут давать себя обмануть предложениями "дешевле" всего, которые, конечно, не достойны расходов.





Вернуться назад