Реклама в Internet


Одной из важнейших характеристик баннера есть отношение количества кліків (щелканий мышью) на баннер к количеству его показов. Да, если баннер был показан на Web -сторінці 1000 раз, а на сайт рекламодателя попало 50 человек, то отзыв такого баннера равняется 5 %. Согласно статистике, средний отзыв ("click - through ratio", CTR) у баннеров, которые используются в WWW, представляет 2-11 %.

Впрочем, средний отзыв не всегда является показателем эффективности баннера. Баннер может быть добрым и даже заинтриговать, заставить пользователя заинтересоваться им. Однако, начав загружать свой сайт и приблизительно поняв, куда попали, вы можете легко нажать кнопку "Back" (возвращение). Используя на баннере ярки текст и картинки, которые, впрочем, мало касаются дела, можно привлечь больше заинтригованных посетителей, но потерять действительно заинтересованных посетителей. Не стоит сбрасывать из счета и роль баннера как

средству имиджевой рекламы. Если отзыв баннера представляет 2 %, это не значит, что остальные 98 % потрачены напрасно.

В то же время "сухой" баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является удачным решением — его CTR обычно крайне низкий. Он не запоминается и не создает позитивного имиджа. Эффективный баннер должен быть хорошо выполненный художественно и технически (некачественный дизайн свидетельствует о несерьезности, несолидности рекламируемого сервера). Он должен быть оригинальный, заинтриговывать (заинтересовывать), а главное — давать щонайповнішу информацию о характере рекламируемого сервера и создавать ему позитивный имидж.

Службы обмена баннерами (рекламные сети) Рекламная сеть — это единый центр сбора и размещения ба-нерної рекламы для нескольких единиц, десятков, сотен, тысяч Web -сайтів. Возможно, многочисленная аудитория и большое количество Web -сайтів, что входят в рекламную сеть, утруждают, а во многих случаях делают почти невозможной рекламу, ориентированную на конкретную аудиторию. Однако существуют разные товары и разные способы рекламы. Например, определенные товары можно и нужно рекламировать широкому кругу потребителей. Этими товарами пользуются большинство людей независимо от общественного положения, национальности, местожительства, вероисповедания и тому подобное (например, зубная паста, стиральный порошок, видеокассеты, аудиотехника и еще много других товаров). А есть товары, которые необходимы или доступные только определенной части аудитории потребителей. Например, рекламу дорогих и престижных марок автомобилей надо размещать на серверах, которые посещают люди с определенным уровнем доходов.

Как в Украине, так и в других странах каждая рекламная сеть складывает портрет аудитории всех входных у нее серверов. После этого заграничный рекламодатель описывает нужную ему аудиторию и заграничная рекламная сеть показывает его рекламу только на тех серверах, что посещают представители избранной аудитории. В Украине же таргетинг (целеустремленная реклама) невозможен из-за того, что в рекламные сети входит недостаточное количество популярных серверов, которые специализируются на разной тематике. Украинские рекламные сети позволяют осуществлять направленные рекламные кампании, но по отмеченной причине они могут оказаться не совсем эффективными.

Поэтому в Украине рекламодатели используют стратегию широкого охватывания, благодаря которой можно привлечь и целевую аудиторию.

При этом на многочисленную аудиторию просто не сворачивают внимания и считают, что показ рекламы нецелевой аудитории — необходимо зло, с которым придется мириться. Здесь можно провести аналогии с рекламой в обычном печатном издании. Цена рекламы на одного читателя газеты приблизительно отвечает (при умной организации метода показа) цене показа одного баннера. А цены на банерну рекламу в украинских сетях колеблются в пределах 5-10 долларов за тысячу показов. Отсюда выплывает, что на нынешнем этапе развития украинских сетевых ресурсов Internet -таргетинг — то есть показ рекламного баннера только целевой аудитории — невозможен из-за отсутствия популярных специализированных серверов по разной тематике. Рекламодателю придется осуществлять широкое охватывание аудитории, чтобы привлечь и целевую группу.

E — mail — электронная почта

При проведении рекламной кампании в Internet основное внимание концентрируется на баннерах. Баннеры — самое сложное средство рекламы и маркетинга, они требуют определенной специальной подготовки для их создания и применения. Однако существуют средства сетевой рекламы, которые дают фирме возможность получить эффект с момента их подключения. Одно из таких средств — e — mail (электронная почта).

Во-первых, e — mail — это оперативный и дешевый канал связи с партнерами, коллегами, клиентами, дилерами, дочерними предприятиями, эффективное средство связи внутри страны и поддержки деловых контактов с корреспондентами за рубежом. Обычный электронный лист дойдет до адресата в любой стране за секунды или минуты и стоит копейка. E — mail можно использовать для пересылки информации, документации, чертежей, рисунков, видео— и аудиоматериалов, для практически мгновенного обмена мыслями, актуальной информацией (например, об изменении курса валют или акций, налогов и тому подобное).





Вернуться назад