Рекламные агентства


Рекламные обращения создают и изготовляют рекламные агентства — независимые профессиональные организации творческих и деловых людей, которые предоставляют рекламодателям полный объем услуг, : осуществляют рекламные исследования, разрабатывают рекламные макеты и изготовляют рекламные обращения, планируют и проводят рекламные кампании.

Реклама — сложное искусство, потому ею занимаются профессионалы, которые могут производить свою работу на высоком (учитывая мировые требования) уровне. В рекламной индустрии сконцентрированы наилучшие генераторы рекламных идей, талантливые разработчики рекламных текстов, художники-дизайнеры из компьютерной графики и анимации, менед-жери-організатори рекламной деятельности, фотографы, иллюстраторы, видеоинженеры и бизнесмены.

В конкуренции с отечественными и заграничными рекламными фирмами выигрывает то рекламное агентство, которое имеет в своем распоряжении действительно творческих работников, а не послушных и посредственных исполнителей.

В создании отдельных рекламных обращений, особенно в проведении комплексных рекламных кампаний для рекламодателей — производителей или посредников — рекламные агентства по большей части имеют решающее значение.

Они ежедневно сталкиваются с широким кругом маркетинговых ситуаций. Это дает возможность им глубже понимать общую и отдельную стратегию поведения на потребительских рынках Украины, приобретать необходимые навыки и компетентность. В свою очередь, это обеспечивает высшее качество рекламных обращений и визжу их эффективность, чем тогда, когда их разрабатывают и изготовляют сами рекламодатели.

Рекламные агентства — независимые организации. Это дает возможность посмотреть на проблемы рекламодателей сбоку, то есть более объективно. Тем же ослабляются такие негативные моменты, как зависимость от

вкусов отдельных руководителей, неправильные установки (идеи, темы) и тому подобное. Как правило, рекламные агентства имеют хорошо настроенные связки со средствами массовой информации играют роль посредников между рекламодателями, газетными и журнальными концернами, телевизионными компаниями и радиостанциями Они имеют возможность стабильно и своевременно закупать в них время и место для размещения рекламы (если агентства имеют собственную базу или созданы при издательствах, то решение проблемы упрощается). Сотрудничество с рекламным агентством дает возможность рекламодателю оперативно решать вопросы, которые появляются перед ним, экономить деньги и время. Обращение к профессионалам (особенно когда они выполняют весь комплекс рекламных услуг) обеспечивает системный подход к рекламной деятельности, которая значительно повышает ее эффективность.

Исходя из опыта зарубежных рекламных агентств можно выделить в их структуре такие группы работников : творческую группу; группу, которая исследует средства массовой информации и рынки сбыта; группу менеджмента, а также административную группу.

В творческую группу входят авторы текстов, художники, фотографы, режиссеры и тому подобное. Эта группа создает рекламные идеи, готовит тему и разрабатывает рекламные обращения. В состав творческой группы могут входить специалисты-психологи, которые руководят опытными разработками, а также специалисты-аналитики из изучения средств массовой информации.

Группа менеджмента включает менеджеров из рекламы, маркетологов и делопроизводителей. Они обеспечивают контакты с клиентами. Одна из основных функций группы менеджмента — помочь клиенту определить перспективный объект рекламы и передать этот объект творческой группе, а также группе, которая изучает рынки.

Кроме этих рабочих групп есть так называемый аналитический совет, который состоит из главных специалистов рекламного агентства. Она проверяет состояние и ход проведения всех рекламных кампаний, которые разрабатывает и проводит агентство. Организационная структура рекламных агентств зависит от многих факторов, но преимущественно она состоит из пяти основных функциональных подразделений: творческие отделы, отделы подготовки и выполнения заказов, производственный отдел, отдел маркетинга и финансово-хозяйственные отделы.

Типичная организационная структура рекламного агентства имеет такой вид:

Рис. Типичная организационная структура рекламного агентства





Вернуться назад