Налог на рекламу

Главная - Реклама - Налог на рекламу

2. Объект налога из рекламы

Стоимость услуг за установление и размещение рекламы.3. Плательщики налога

Плательщиками налога из рекламы являются юридические лица и граждане. Юридические лица - плательщики налога из рекламы суммы оплаченного налога относят на себестоимость продукции (работ, услуг).

4. Порядок начисления и уплаты налога из рекламы

Налог из рекламы устанавливается в размере 0,1 процента стоимости услуг за размещение одноразовой рекламы и 0,5 процента стоимости услуг за установление и размещение рекламы в течение от двух дней до одного месяца. Налог из рекламы платится во время оплаты услуг за установление и размещение рекламы. Налог из рекламы перечисляется на счет городского бюджета по коду 16010100 классификации доходов бюджетной классификации рекламодателями в течение пятнадцати дней по получении от заказчика средств за размещение рекламы.

4. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

Ответственность за правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налога в бюджет несут рекламодатели. За несвоевременное и неполное перечисление налога в бюджет они несут ответственность в соответствии с Законом Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетом и государственными целевыми фондами». Контроль за полнотой, правильностью и своевременным перечислением налога в бюджет осуществляет государственная налоговая инспекция в городах согласно действующему законодательству.

ОСОБЕННОСТИ ВЗЫСКАНИЯ В НЕКОТОРЫХ ГОРОДАХ УКРАИНЫ

В соответствии с решением Киевского городского совета "О введении налога из рекламы в г. Киеве" от 17 мая в 1994 г. № 9Б и Положение (приложение к решению № 9Б) объектом обкладки налогом из рекламы есть стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы. Отмеченный налог получается рекламными агентствами при расчетах с рекламодателями и при оформлении расчетных документов включается в них отдельной строкой. В Положении о рекламе определенно, что рекламные агентства - это юридические и физические лица, которые изготовляют рекламу за заявками рекламодателей или размещают отмеченную рекламу на рекламных носителях.

В Положении о налоге из рекламы, утвержденному решением Киевского городского совета народных депутатов от 17.05.94 № 9б "О введении налога из рекламы в г. Киеве":

а) пункт 6.9 раздела VI изложить в такой редакции:

"6.9. Перечисление средств налога из рекламы проводится в течение десяти календарных дней, следующих за последним днем предельного срока для представления расчета уплаты налога";

б) пункт 6.11 изложить в такой редакции:

"6.11. Расчет уплаты налога из рекламы подается Государственной налоговой инспекции из соответствующего района за местом регистрации плательщика в течение 20 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного месяца".

Рекламодатели (предприятия или физические лица) платят налог из рекламы во время оплаты услуг по рекламированию продукции, которые предоставляют посторонние организации. Если такие услуги получаются (принимаются) безвозмездно, то объекта налогообложения нет. Ключевым мнением листа является не только то, что наличие рекламы в понимании Закона о рекламе — еще не тянет обязательства из уплаты налога. ГНА не разъяснила, что следует понимать под «установлением и размещением» рекламы, но четко указала, какие операции к ним не принадлежат:

— изготовление рекламы (рекламной продукции);

— самостоятельное распространение рекламы.