Социальная реклама и информирование по проблеме ВИЧ/СПИД в Украине


В целом из многих исследований видим, что высокий на первый взгляд уровень знаний об эпидемии ВИЧ/СПИД и пути передачи инфекции сосуществуют с критически низким уровнем практикования безопасного поведения как среди населения в целом, так и среди групп с высоким уровнем риска инфицирования ВИЧ. То есть, наличие знаний прямо не приводит к формированию адекватного отношения, а тем более к изменению поведения.

То же проблема формулировки задач медиа кампаний и социальной рекламы не выглядит легкой.

3) Определения целей и тактических задач.

Общей долгосрочной целью всех информационных кампаний является уменьшение темпов распространения ВИЧ в стране. Краткосрочные же задачи определяются каждый раз из обзора на определены, часто чрезвычайно важные факторы, такие, как :

-Пріорітети донора, который предоставляет финансирование;

-Невеликі сроки выполнения проектов, которые не дают возможность планировать деятельность в долгосрочной перспективе;

-Доступність каналов передачи информации;

-Наявність информации о ВИЧ/СПИД;

-Наявність организационных ресурсов и развитие навыков, приобретения опыта исполнителями проектов;

-Уявлення исполнителей и заказчиков кампании об эффективных кампаниях в средствах массовой информации, их основные составляющие и задачи.Если проследить волны распространения информации о ВИЧ/СПИД в Украине, то увидим, что в середине 90-х годов сообщения для населения носили по большей части дезінформуючий, панический характер (как это происходило и в других странах СНГ ). Распространение ВИЧ/СПИД определялось как проблема "Загнивающего запада", болезнью проституток, наркоманов и "педиків" . Активное информирование осуществлялось для наиболее уязвимых в ВИЧ групп (создание специализированных изданий, буклетов и тому подобное).

2001-2004 года отметились тренингами для журналистов по адекватному освещению проблемы . Были проведены конкурсы журналистских работ, что существенно повышает престиж корректного освещения отмеченных проблем в СМИ.

2001 - 2004 - первые медиа кампания с распространением информации относительно путей передачи ВИЧ и идей солидарности из ЛЖВ, активизация информационной работы к особенных дат как День памяти людей, умерших от СПИД и Всемирный день борьбы из СПИД.

2004 - год широкомасштабных информационных кампаний с активным привлечением инструментов социальной рекламы.

Массовые и дорогие информационные кампании, запланированные к поддержке разными источниками финансирования, требуют от страны координации усилий и формирования общих направлений действия, согласования общей коммуникативной стратегии, как это предвидено в рабочем плане проекта Глобального фонда для борьбы с туберкулезом и малярией и в проекте Мирового банка. United Nations Foundation & Ad Council определили в 2004 году такие основные направления профилактики ВИЧ/СПИД в странах мира, они могут стать общими ориентирами для определения задач информационной кампании в СМИ:

* добровольное консультирование и тестирование;

* программы, направленные на группы с повышенным риском инфицирования ВИЧ;

* ввод лечения;

* программы из обеспокоенности проблемой, которые включают школьные программы из знаний относительно сексуальности и болезней, которые передаются половым путем;





Вернуться назад