Исследование целей рекламы. Взаимосвязь целей и методических подходов к исследованию


натур.

грош., грн.

натур.

грош., грн.

Даны ф.2 вместе с данными табл. 1 дают возможность выявить так называемые ходовые товары и интенсивность торговли ими. Такие же показатели надо рассчитать для малоходовых товаров, а также определить тенденцию продажи отдельных видов товаров (товарных групп). Показателями отношения покупателей к отдельным товарам и товарным группам можно пользоваться с целью повышения или снижения интенсивности рекламной кампании и разъяснения покупателям, что они имеют правильное представление об отдельных товарах или товарных группах.

Анализ недовольного спроса предусматривает разработку и ведение таких документов :

- отчет о товарных остатках;

- отчет о товарах, которые не имеют спроса;

- книги недовольного спроса.

Отчет о состоянии товарных остатков ведется за каждые сутки (на начало и конец рабочего дня), а также за месяц, квартал, год. Данные отчета позволяют определить продвижение товаров за сутки, месяц, квартал, год в целом, выявить те товары, которые вовсе не продвигаются. Отчеты о неходовых товарах складываются с определенной периодичностью (один раз на неделю, месяц) и учитывают ту продукцию, которая не имела продвижения по определенный для анализа период (месяц, квартал, год).

Сведения о товарах, которые не имеют спроса, заносятся в табл. 2.

Таблица 2

Перечень товаров, которые не имеют спроса

на____________

Наименование

Единица виміруЗалишок

группы

товару

в натуре

по стоимости, грн.

Книга недовольного спроса ведется на базе опросов и характеризует отсутствующие у продажи товары.

Анализ потенциальной продажи также ведется, в основном, из ви-користанням данных книги недовольного спроса, где указываются причины отказа покупателям в товаре, к которому они проявили интерес. Анализ предусматривает также подсчет соотношения покупателей и просто посетителей. Количество посетителей определяется избирательно по дням с учетом времени посещения.





Вернуться назад