Реклама: сущность, цели, задания
Детально продуманная и осуществленная на высоком художественном уровне реклама, как правило, помогает увеличить первичный спрос. Она способствует привлечению новых покупателей и экстенсивному развитию маркетинга на всех стадиях рыночного процесса.
Реклама — это инструмент увеличения и вторичного спроса, который дает эффект интенсификации маркетинга. Такое развитие будет возможным в Украине тогда, когда свыше 50 % потребителей перейдут из категории потенциальных к категории фактических покупателей товаров, в частности и самых дорогих — автомобилей, престижной мебели, недвижимости и тому подобное.
Реклама помогает увеличить конкурентоспособность товаров, чтобы расширить их долю рынка за счет современной высококачественной продукции, когда вторичный спрос стабилизировался, а первичный еще не совсем развился.
Если объективные характеристики многих товаров оказываются похожими, отделение товара (его позиционирование в заданном сегменте рынка) базируется на символической или сугубо психологической стоимости товара.
В таком случае реклама фокусирует внимание потребительской аудитории на социальное значение товара или на его престижность. По большей части такого эффекта рекламы можно достичь лишь значительным средством и настолько громким "криком", чтобы за ним не было слышно "крику" других — благодаря высокому профессионализму менеджеров и производителей рекламной продукции.
"Если рекламное обращение не находит отзыва в вашей душе — знайте, оно рассчитано на другого человека. Реклама всегда направлена на определенную часть аудитории" [25, с. 122].
Рекламная деятельность — непременная составляющая маркетинговых коммуникаций — комплексу мероприятий, которые использует фирма (товаропроизводитель, посредник) для информирования, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах или услугах.
Рекламная деятельность охватывает весь коммуникационный процесс — от определения потребности в рекламе к созданию рекламного продукта, его изготовления и публикации в средствах массовой информации. Рекламная деятельность состоит из таких этапов:
-визначення уровня потребности в рекламе товаров, услуг или идей;
-проведення маркетинговых исследований, необходимых для определения целей и направлений рекламной деятельности;
-розробка стратегии и тактики рекламы;
-планування рекламных мероприятий;
-створення рекламных обращений;
-розповсюдження рекламных обращений;
-оцінка эффективности рекламных мероприятий.
Обоснована данными маркетинговых исследований рекламная деятельность обеспечивает стабильно высокий уровень продажи товаров и услуг, быстрое реагирование на изменения рыночной ситуации, употребления необходимых средств активного противодействия конкурентам, корректировки товарного ассортимента в зависимости от потребностей потребительской аудитории.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Маркетинг и реклама. — Харьков, 2000. — № 2.
2.Международный кодекс рекламной практики / Тэр. с англ. Н. В. Гени-ной, В. Е. Демидова. — К.: Укрреклама, 1995.
Вернуться назад