Реклама: сущность, цели, задания

Главная - Реклама - Реклама: сущность, цели, задания

— 30 % — коммерческая деятельность;

— 40 % — стимулирование продажи и пропаганда.

В развитых странах Европы на рекламу ежегодно тратятся астрономические суммы — свыше 45,5 млрд экю (даны на конец XX ст.). Расходы на рекламу 100 ведущих фирм США представляют четвертую часть всех рекламных расходов в стране [26]. В табл. 1 приведены данные об объемах расходов на рекламу 10 ведущих рекламодателей США [26, с. 860].

Таблица 1 Рекламные расходы ведущих рекламодателей США

МісцеРекламодавець (компания) Общие расходы на рекламу в США,

млн долЗагальний объем продажи в США, млн долВідношення расходов на рекламу к общему объему продажи %

1Procter & Gamble23971551915, 5

2Philip Morris1844383874, 8

3General Motors15391096681, 4

4Sears131050838 (мировой объем) Дать отсутствуют

5PepsiCo1039183085,7

6Ford958756611,37AT& Т812615801, 3

8Nestle794374921,2

9Johnson & Johnson763720310, 6

10Chrysler761378472,0

Официальная статистика о рекламных расходах отечественных фирм и организаций в Украине не публикуется. Методом расчетов (на основании оценки стоимости рекламных публикаций в ведущих деловых изданиях, на телевидении и средствах внешней рекламы в 1999-2000 pp.) были определенные объемы расходов на рекламу каждого из ведущих рекламодателей (Енран, Меркс, АвтоЗАЗ-ДЕУ, Оболонь, UMC) — в среднем они представляют 350-450 тыс. дол. США на год.

Предусматривалось, что до конца XX ст. затраты на рекламирование товаров, услуг, организационных единиц и тому подобное должны были представлять почти 1 трлн. дол. США [21].

Высококачественная информативная реклама — это самый дорогой инструмент маркетинга; его задание:

-створити позитивный имидж фирмы — производителю или посреднику;

-збільшити чистая прибыль и рентабельность;

-збільшити количество покупателей и объемы продажи;

-стабілізувати объемы продажи при уменьшении спросу и спаде деловой активности.