Законодательная база рекламной деятельности в Украине


Законодательная база рекламной деятельности в Украине

Закон «О рекламе» регулирует правовые отношения, которые возникают в процессе создания и распространения рекламы. Действие данного закона не распространяется на правоотношения, связанные с информацией о социальных событиях, деятельности политических партий, религиозных и общественных организаций, предназначенной для их поддержки.

Если международными обязательствами Украины установлены другие правила, чем те, которые предвидены законодательством Украины о рекламе, применяются правила за международными обязательствами.

Закон определяет такие понятия в отрасли рекламной деятельности :

- реклама - специальная информация о лицах или продукции, которая распространяется в любой форме и в любой способ с целью прямого или опосредствованного получения выгоды;

- лицо - любое физическое или юридическое лицо;

- продукция - товары, работа, услуги, ценные бумаги;

- рекламодатель - лицо, которое является заказчиком рекламы для ее производства и (или) распространения;

- производитель рекламы - лицо, которое полностью или частично осуществляет производство рекламы;

- распространитель рекламы - лицо, которое осуществляет распространение рекламы любыми средствами;

- потребитель рекламы - любое лицо или группа лиц, на которых направленная реклама;

- рекламные средства - средства, которые используются для доведения рекламы до потребителя в любой форме и в любой способ;

- спонсор - лицо, которое с целью популяризации своего имени (названия), торговой марки материально поддерживает любую деятельность без получения выгоды.

Основными принципами деятельности в отрасли рекламы является сдерживание всеми субъектами рекламной деятельности законности, точности, достоверности рекламы, использования государственной и других языков в соответствии с законодательством Украины, использования форм и средств, которые не наносят потребителю морального, физического или психического вреда. Реклама должна быть четко отделена от другой информации так, чтобы ее (независимо от форм или средств распространения) можно было идентифицировать как рекламу. Реклама на телевидении и радио должна быть четко отделена от других программ за помощью аудио-, видеосредств или комментариев ведущих. Любой информационный, авторский или редакционный материал, который целеустремленно обращает внимание потребителей на конкретную марку (модель, артикул) продукции или на ее производителя для формирования интереса к продукции и содействию ее реализации, а также содержит исходные данные (реквизиты) лица, что производит и распространяет отмеченную продукцию, считается рекламой и подлежит всем рекламным правилам.

Законом запрещена недобросовестная реклама, то есть рекламу, которая содержит неточные или недостоверные данные, двусмысленности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований, предвиденных законодательством Украины, которая заводит или может завести в заблуждение потребителей, нанести вред отдельным личностям или государству. Не считается недобросовестной реклама, что использует психологические средства и специальные эффекты с целью привлечь внимание, вызывать доброжелательный смех или другие позитивные эмоции.

Закон запрещает:

1. Распространять сведения о продукции, производство или реализация которой запрещены законодательством Украины.

2. Удаваться до дискриминационных утверждений по признакам происхождения, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, вероисповедания, характера занятий, местожительства и других обстоятельств. Запрещается также дискредитировать продукцию других фирм (лиц).





Вернуться назад