Классификация рекламных средств, их оценка и выбор

Главная - Реклама - Классификация рекламных средств, их оценка и выбор

Классификация рекламных средств, их оценка и выбор

Специалисты по рекламе на месте продажи товаров все средства рекламы разделяют на периодические, прямые, радиотелевизионные и изобразительные. Кроме того, все рекламные средства классифицируют как внутренние и внешние, то есть в зависимости от места, где с помощью этих средств происходит контакт с потенциальными покупателями.

Периодическая реклама появляется через определенные промежутки времени: ежедневно, один раз на неделю, один раз на месяц. Носителями периодической рекламы являются газеты, торгово-информационные издания, смешанные издания типа справочников, журналов, изданий разных организаций, которые имеют большой тираж и значительное распространение.

Прямая реклама (в отличие от других рекламных средств) дает возможность обратиться непосредственно к тем людям, которые действительно могут стать покупателями. Независимо от того, или посылают рекламные материалы по определенному адресу конкретному человеку, или разносят по домам, или просто вручают посетителям, когда они входят в торговое заведение, на средства прямой рекламы обратит внимание относительно небольшое количество людей - действительно перспективных покупателей. Средствами прямой рекламы (или прямого маркетинга) является почтовая реклама (листы, вложенные в конверт проспекты, циркуляры-инструкции, почтовые открытки с соответствующим текстом, каталоги и тому подобное), непосредственный телефонный разговор с возможным клиентом, смешанные средства (вкладыши в упаковку, надписи на упаковке, товарные ярлыки и этикетки, подарочные сувениры с рекламой торгового заведения, сочетания телевизионных рекламных обращений с призывом заказать товар телефонічно, реклама в Интернете и тому подобное).

Радиореклама торгового заведения или товаров, которые в нем реализуются, является самым распространенным способом сообщения в торговле. Радио является самым демократическим средством связи торгового заведения с покупателями, а радиореклама - дешевой, гибкой, ее легко «вмонтировать» в любые другие передачи: концерты, выпуски новостей, спортивные передачи, даже в прогнозы погоды. Следовательно радиореклама очень эффективна, хоть ей свойственные и большие недостатки: невозможность показать товар, быстрое старение, кратковременность и тому подобное. Радиореклама дает значительный эффект и за ее приложение непосредственно в торговых заведениях (внутренняя сеть трансляции).

Виды рекламиРеклам внутрішніНі носители внешны

Печатная багатотиражнаЛистівки, вкладыши, достопримечательности, этикетки, рекламные тексты на упаковціРекламні обращение и статьи в газетах и журналах, календари, каталоги, рекламные листы, рекламные открытки

Плакатно-графическая (изобразительная) Вывески, внутренние плакаты, афиши, указатели стеллажные и настенные прейскурантиРекламні объявления, уличные плакаты и транспаранты, панно, щиты, плакать, афиши на транспорте

СвітловаСвітлові вывески, электронные табло и покажчикиСвітлові плакать, панно, электронные щиты, «строка, которая бежит»

КінорекламаКіноролики в кінотеатрахКіноекрани во внешних витринах торговых заведений

ВідеорекламаТелевізори во внутренних витринах торговых заведений, реклама на телебаченніТелевізори вне торговых заведений

РадіорекламаРадіотрансляційна сеть торгового закладуРекламні объявления и рекламные обращения на местном или государственном каналах радиосети

устная реклама и Другие виды РекламиКонсультації работников торгового заведения, консультации специалистов, выставки, демонстрации товаров в действии, показы мод непосредственно в торговом зале, витрины и другое торговое обладнанняІнформація в среде покупателей, выставки и ярмарки, Интернет, показ мод в специальных залах, реклама на сувенирах и тому подобное

Реклама на месте продажи - это инструмент эффективного общения торгового предприятия (а очень часто и производителя товара) с клиентурой. Способствовать этому имеют также оборудование торгового зала и его оснастка. До оборудования информативного характера принадлежат схемы с изображением плана торгового заведения, разные указатели, информационные табло, вывески разных отделов, световые табло, транспаранты, плакать. Такие же функции выполняют разные автоответчики, справочные автоматы, которые распространяют информацию о технических данных товаров, а также телевизионных витринах, электронных табло, которые на желание покупателя могут подобрать нужный комплект товаров, разные демонстрационные стенды и тому подобное.